Муниципальное автономное образовательное учреждение
?Средняя общеобразовательная школа № 8? 










Профилактическая игра 
?Разноцветная радуга?

                            
                                              


                                               Автор: Чарушникова В.Н. социальный педагог
















                                          


г. Чайковский,  2025г.
Форма проведения: профилактическая  игра
Возраст игроков: 9-10 лет 
Методы реализации: 7 шагов ,  которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, познавательных способностей.
Краткое содержание: 
Команды из 4 х человек  размещаются в аудитории. Каждая команда представляет свою визитку (ОУ, название, девиз). Далее выполняют задания на 7 этапах. Каждый этап представляет цвет радуги. На каждом этапе выполняется задание и задается время выполнения задания.   Задания направлены на  повышение уровня знаний по формированию здорового и безопасного  образа жизни. 
Этапы и задания: 
1 шаг  Красный ?Профилактика ДТП?
Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок. Проверяем ответы и повторяем правила поведения на дорогах
2 шаг  Ораньжевый ?Профилактика вредных привычек?
Задание: Команда за 10 минут должна разгадать ребусы и составить правила поведения в лесу. Отвечают, те кто первыми выполнит задания. Остальные дополняют и сдают ребусы и правила жюри.
3 шаг  Желтый  ?Профилактика в быту?
Задание: Участникам игры 
4 шаг  Зеленый ?Осторожно – лес!? Задание: 
Команда за 10 минут должна разгадать ребусы и составить правила поведения в лесу. Отвечают те кто первыми выполнит задания. Остальные дополняют и сдают ребусы и правила жюри.
5 шаг  Голубой ?Профилактика поведения на воде?
Задание:
6 шаг Синий ?Профилактика заболеваний ?
Задание: 
7 шаг Фиолетовый ?Безопасный и здоровый  образ  жизни?
Задание: Участникам команд необходимо создать буклет с правилами и картинками ЗОЖ





Игра по станциям ?Разноцветная радуга?

Цель: вовлечение детей в игровую деятельность для формирования знаний и умений по безопасному и здоровому образу жизни.
Задачи: 
- Развивать познавательный интерес и расширять кругозор.
- Способствовать развитию навыка   работы в команде.
- Содействовать формированию активной жизненной позиции.
Участники: дети  с 9 до 10 лет

Реквизит:
дипломы;
сертификаты;
фломастеры;
 раздаточный материал;
клей
ножницы

Ход программы
                  
Ведущий : 
Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре  ?Разноцветная радуга?! 
Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по ?Разноцветной радуге?, где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.
А как Вы проделаете свой путь оценит наше  уважаемое жюри. (представляем членов жюри)
 Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям, но для этого необходимо представиться всем командам!(Слайд1)
Визитка команд
Ведущий: 
А теперь послушайте правила игры. Нам с Вами предстоит пройти по Разноцветной радуге. Сколько цветов у радуги? Официально считается 7 основных цветов у радуги, поэтому и у нас с Вами будет 7 шагов с заданиями. Все задания выполняются за определенное время.  Какая команда выполнит задания первыми та и отвечает. Все остальные тоже будут оцениваться по выполненным материалам нашим уважаемым жюри. Жюри будут командам ставить баллы за все задания и в конце игры выявят победителей. Победители получат дипломы за 1,2,3 место. Остальные участники получат сертификаты.
Представляем жюри
Ведущий : Итак, мы начинаем. Наша радуга состоит из 7 цветов, давайте вспомним эти цвета. Посмотрите, какое выражение есть о цветах радуги. (Слайд2)
Каждый
Охотник
Желает 
Знать 
Где 
Сидит
Фазан
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый- вот цвета радуги. По этим цветам мы и будем шагать с Вами, выполняя задания. Задания покажут нам, как вы знаете, понимаете основы здорового и безопасного образа жизни.
(Слайд3)
1 шаг ?Дорога?
Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок. Проверяем ответы и повторяем правила поведения на дорогах. Жюри смотрит ответы на листочках.
Ведущий : Красный – опасный! Что мы можем с Вами  обсуждать говоря о дороге? Конечно же поведение на дорогах. За 5 минут Вы должны отгадать все загадки.
Команды отвечают (Слайд  4)
Ведущий : Посмотрите все ли ответы есть на нашем слайде? Не хватает железной дороги. (Слайд 5, 6). На железной дороге нельзя играть, баловаться. Нельзя близко находиться, если проезжает поезд. Нельзя переходить железную дорогу не в специальных местах.
А теперь посмотрите и вспомните правила поведения на дороге зимой. (Слайд 7, 8). Молодцы Мы выполнили это задание. Для Вас мы приготовили Памятки. 
Раздаются памятки.





2 шаг  Оранжевый ?Вредные и полезные  привычки?
Ведущий : Итак, наш следующий шаг на оранжевый цвет (Слайд 9). Оранжевый цвет – ограждающий. Ограждать Вас, ребята, надо от вредных привычек.
Сейчас Вы должны за 5 минут написать как можно больше вредных и полезных привычек. Какая команда первой напишет, поднимает руку. Время пошло.
Участники  вписывая ответы на листок. Проверяем ответы и смотрим слайд 10.
Посмотрите ребята, на этом слайде есть несколько ответов на ваше задание.
 На следующем слайде  (Слайд 11)показано как самые плохие вредные привычки ?убивают? человека.
Давайте дружно еще раз проговорим о полезных привычках человека (Слайд 12,13).
Жюри проверяет ответы на листочках и оценивает каждую команду.
Молодцы, ребята, ну что идём дальше?

3 шаг  Желтый – предупреждающий ?Безопасность в быту?
 Ведущий :Сейчас мы с вами вступаем на желтый – предупреждающий цвет (Слайд 14) О чем же мы будем говорить? О безопасности в быту!
Как много вокруг нас с Вами опасностей и на улице и в школе и даже дома!
Наше следующее задание такое:
Вам дается плакат с картинками, необходимо подписать каждую из них и указать  какую опасность показали на ней? Вам дается 5 минут.
Ведущий: Время вышло, сдайте свои плакаты.
Посмотрите на экран – правильно вы указали опасности? Давайте, их обсудим. (Слайд 15, 16,17,18).
Вот вы и справились уже с 3 мя заданиями.  Молодцы!
Для Вас мы приготовили Памятки и об этом. 
Раздаются памятки.

4 шаг Зелёный – Природа
Ведущий :Новый шаг на зелёный цвет – на природу(Слайд 19). Цвет зелени, спокойствия.
 Но сейчас Вам предстоит разгадать ребусы на время. Кто быстрее разгадает, получит больший балл. Время пошло.
Время вышло ребята. Давайте проверим Ваши ответы (Слайд 20)
 А что же такого опасного в Природе? Ребята отвечают 
Посмотрите что нельзя делать на природе и чего надо опасаться. (Слайд 21,22)
Вот и еще один шаг мы сделали.
Для Вас мы приготовили Памятки о поведении в лесу. 
Раздаются памятки
5 шаг Голубой – Вода
Новый шаг по нашей радуге  мы с Вами сделали на голубой цвет (Слайд 23).
В нашей игре он означает запрещающий цвет на воде. А какие бывают водоемы? Ребята отвечают.(Слайд 24)
Ваше задача, ребята, составить правильно пословицы о воде и написать как можно больше правил поведения на воде. Время 7 минут.
Стоп. Сдайте свои листочки жюри.
Вот правильные ответы (Слайд 25,26,27,28)
Но вода бывает и разного состояния. Зимой  она превращается в лед.  Но на водоемах всегда опасно когда тонкий лед! (Слайд 29,30)
Жюри проверяет ответы на листочках и оценивает каждую команду.

6 шаг Синий – Здоровье
 6 шаг на синий цвет
Здесь  вопросов больше всех.
Мы кроссворд Вам зададим 
Кто ответит поглядим.
Все вопросы не простые, 
Но знакомые такие (Слайд 31).
Каждая команда разгадывает кроссворд, время 5 минут.
Время закончилось. Сдайте кроссворды жюри. 
А теперь проверьте ответы (Слайд 32) 
Какие вопросы  у Вас вызвали трудности? Давайте посмотрим (Слайд 33,34,35,36,37,38,39,40) обсуждаем слайды.
Этот слайд показывает Вам как сохранить свое здоровье.(Слайд 40)
Жюри проверяет ответы на листочках и оценивает каждую команду. 
Для Вас мы приготовили Памятки и на эту тему. 
Раздаются памятки

7 шаг Фиолетовый – Здоровый образ жизни
Фиолетовый цвет- информационный, последний на нашей радуге 7 шаг. 
Ваша задача с помощью макета, фломастеров и картинок создать свой буклет о здоровом образе жизни.
Время 10 минут. Вспоминай обо всем, о чем мы с вами сегодня говорили! Время пошло.
Все Мы закончили последний конкурс. Сдайте свои буклеты жюри .
И пока жюри оценивает Ваши работы и подводи итоги ,послушайте стихи.
(Читаем любые стихи о здоровье)
                                       
Ведущий : Наша игра  ?Разноцветная радуга? подошла к своему завершению. Уважаемые команды, вы проделали нелёгкий путь, прошли все испытания, теперь настало время  узнать результаты, и под бурные аплодисменты приглашаем наше жюри.

Слово жюри, награждение команд  
   
Ведущий:  Вы все молодцы! Знаете  и умеете беречь себя и своё здоровье! 
Цените и берегите ?Здоровье не купишь – его разум дарит!? Хорошего настроения, удачи во всех делах и до новых встреч!



Список литературы
Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО ?Педагогические технологии?, 2008.- 72с.
Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.
Дереклеева Н.И. ?Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья?
       М.: ВАКО, 2004г.
Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)
Летний лагерь на базе школы / Авт. –сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова.- М.: ВАКО, 2007.-336с. – (Мозайка детского отдыха)
Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы / авт.сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 143с.





























HYPER13PAGE  HYPER15


4