* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} h3 {color: #5B9BD5; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 3 Знак {color: #5B9BD5; font-weight: bold;} .Заголовок №1_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Заголовок №1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43»

ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Утверждаю

»:

Согласовано: Рассмотрено:

Директор МАОУ СШ №43 Методическим Советом школы на заседании кафедры

____________/

Резникова О.М.

/

Протокол № ___ от

Протокол № ___ от

«___»_____________2024г. «___»___________2024г. «___»_________2024г.

Программа воспитания профильной смены

детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Планета безопасного детства» МАОУ «СШ № 43»

Возраст детей: 7 - 16 лет

Срок реализации программы: краткосрочная (с 29.05.2024г. по 01.07.2024г.)

Составитель: социальный педагог Шаповалова Л.А.

2024 г.

Содержание программы:

Информационная карта программы.

Пояснительная записка.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Законодательные и нормативно-правовые документы.

Цели и задачи программы.

Кадровое обеспечение программы.

Работа с педагогическими кадрами в лагере

.

Материально-технические условия.

Методические условия.

Базовые принципы программы.

Основные направления программы.

Модули работы

.

Взаимодействие с социальными

партнёрами

.

Ожидаемые результаты программы.

Критерии эффективности реализации

п

рограммы.

Режим работы оздоровительного лагеря

.

План

работы оздоровительного лагеря

.

Список использованной литературы

.

Информационная карта.

1

Полное название программы

Программа воспитания профильной смены детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета безопасного детства» МАОУ «СШ № 43»

2

Автор программы

Начальник пришкольного лагеря Шаповалова Л.А.

3

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МАОУ «Средняя школа №43» ПКГО

4

Юридический адрес организации, телефон

Г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ватутина, д.1, тел. 84152233509, 89619619719

5

Форма проведения

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

6

Цель программы

Создать условия для формирования у детей понимания значимости правил безопасного поведения и умение их применять в жизненных ситуациях.

7

Задачи программы

1. Формировать навыки простейших приемов действий в опасных ситуациях и мерам предосторожности в окружающем мире. 

2. Формировать умение распознавать «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть опасности.

3. Развивать способность понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению, а также противостоять давлению извне. 

4. Содействовать приобретению социального опыта воспитанников.

5.  Воспитывать чувство ответственности за безопасность окружающих, а также личную безопасность.

8

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является общеразвивающей. Профильная смена: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасное поведение на дороге, в различных жизненных ситуациях

9

Предполагаемые результаты

- положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

- получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

- усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне Правил безопасности и формирований умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественных местах;

 - увеличение количества детей и подростков, активно работающих по пропаганде и профилактике безопасного поведения в окружающей среде;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся школы, в том числе воспитанников лагеря;

- оздоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных   мероприятий и формирование чувства уверенности в своей безопасности.

10

Сроки реализации

С 29.05.2024 года по 01.07.2024 года

11

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МАОУ «Средняя школа №43»

12

Официальный язык программы

русский

13

Общее количество участников

100 детей

9 педагогических работников

14

Условия размещения

Спортивный зал, аудитории 5,12,14,15,16 спортивная площадка, баскетбольная площадка, игровая площадка

15

Условия участия в программе

Заявления родителей

16

История осуществления программы

июнь-июль 2024 года

Пояснительная записка.

Привычки, вырабатываемые с детства,

определяют всю нашу жизнь.

Аристотель.

2023 год указом президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника в России. Данная программа по своей направленности является профилактической в области безопасности, но включает в себя разноплановую деятельность: художественно-эстетическую, экологическую, спортивную, патриотическую, досуговую, интеллектуальную и образовательную. Каждый новый день в лагере приносит с собой новое событие, задание, открытие. Участники смены соревнуются в номинациях. Итоги данных соревнований будут подводиться ежедневно. Смена в пришкольном лагере для каждого ребёнка становится праздником лета, совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности. Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Планета безопасного детства». Уровень программы стартовый. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически заверенный сюжет, так как дети находятся в лагере не весь день, а только часть дня. В соответствии с этим в каждом дне определены 2 ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет. Все остальное время в течение дня расписано с учётом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для человека.

        Безопасность – важная цель жизни человека. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

     Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и педагогов, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

     Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

     Большинство школ нашего города, в т.ч. и наша школа, расположены около проезжей части, поэтому, чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.  

   Вторая проблема -  это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, они не щадят ни молодых, ни старых - это обязывает нас знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избеганию опасной ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность, во многом зависит от просвещенности человека, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, поэтому обученность правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.) - необходима повсюду, там, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

            Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

       Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.  Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?  

       Пятая проблема - здоровый образ жизни. Укрепление связи человека с природой путем преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, саморазвития личности. Здоровье - это достояние каждого человека и общества в целом. Здоровье - это залог полноценной и счастливой жизни. Это одна из главных ценностей жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать с первых дней жизни.  Кто может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители и, конечно же, школа и педагоги.

       Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта обучающимися.

       Педагогическая целесообразность программы в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка мероприятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Безопасность.ru».

Направленность данной программы заключается в создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.  

Данная программа поможет воспитанникам систематизировать, расширить и углубить знания по вопросам безопасности

Исходя из вышесказанного, были определенны цель и задачи программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

В разрабатываемой ныне гуманистической концепции образования и воспитания, отраженной в Национальной доктрине образования РФ, делается акцент на необходимость постоянного поиска внутреннего потенциала личности, заданного природой и на стимулировании ее внутренних усилий в процессе обучения, воспитания и саморазвития.

Бурное развитие техники в 20-м и 21-м веках привело к стремительному росту числа дорожно-транспортных происшествий. Создание машин, механизмов, транспортных средств, наряду с бесспорными положительными результатами принесли человеку немало бед и страданий. Дорожно-транспортные происшествия - это всегда большая беда, наносится непоправимый ущерб здоровью людей.

Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция постоянного роста уровня травматизма школьников. Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма у школьников.

По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К «Чаще всего травмируются школьники в возрасте 11-14 лет, 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек»

Наиболее типичными случаями смертельного травматизма является дорожно-транспортное происшествие. По тяжести последствий этот вид травматизма стоит на первом месте среди всех видов травматизма. ДТП становится причиной смерти или очень серьезных травм школьников, их длительного лечения. Процент летальности (количество погибших из числа пострадавших) при нем достигает 15%, в то время как при общем травматизме этот показатель равен 0,6%.

Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, преподаватели школ, и сами школьники.

С 01 января 2023 года на территории города Петропавловска-Камчатского, с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибших несовершеннолетних нет и 6 детей получили различные ранения. По собственной неосторожности травмы в ДТП получили 2 ребенка.

За аналогичный период 2022 года произошло 0 дорожно-транспортных происшествий.

По всем фактам дорожно-транспортных происшествий в учебные учреждения на имя директоров направлены сообщения, о ДТП с участием несовершеннолетних. В отделе Госавтоинспекции по безопасности дорожного движения по вышеуказанным ДТП проводятся проверки. В детских дошкольных и школьных учреждениях, дети которых явились участниками ДТП, проводятся профилактические беседы по Правилам дорожного движения с использованием наглядных пособий и видеоматериалов для каждой возрастной категории. Всего с начала 2023 года в детских школьных и дошкольных учреждениях проведено 85 профилактических бесед.

По категории участников дорожного движения:

Пешеход – 6 ДТП. (По собственной неосторожности пострадал 1 несовершеннолетний, по вине родителя);

Пассажир – 0 ДТП;

Водители (велосипеда, мопеда) – 0

По дням недели:

Самые травмоопасные дни в 2024 году для несовершеннолетних – понедельник – 2 ДТП, среда – 2 ДТП, пятница – 2 ДТП.

По категории детей:

Учащиеся школ – 5 ДТП (

5 детей

).

Воспитанники МДОУ – 1 ДТП.

Неорганизованная категория – 0 ДТП

Большая часть дорожно-транспортных происшествий (4 ДТП) произошло в вечернее время суток.

Таким образом, в 2023 году наблюдается повышение количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Программа позволит воспитать в детях такие качества, как: дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации"

N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Конституция РФ.

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991года.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты

и развития

детей

30

.09.1990г.

Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Устав М

АОУ «СШ № 43»

Положение

о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

МАОУ «СШ № 43»

Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы

Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

Должностные инструкции работников.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Заявления от родителей.

План

работы

пришкольного лагеря

Цели и задачи программы

Цель:

     Создать условия для формирования у детей понимания значимости правил безопасного поведения и умение их применять в жизненных ситуациях. 

 

Задачи:

1. Формировать навыки простейших приемов действий в опасных ситуациях и мерам предосторожности в окружающем мире. 

2. Формировать умение распознавать «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть опасности.

4. Содействовать приобретению социального опыта воспитанников.

5.  Воспитывать чувство ответственности за безопасность окружающих, а также личную безопасность.

6. Формировать навыки здорового образа жизни.

7. Формировать положительное отношение обучающихся к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье.

Кадровое обеспечение программы

Наименование должности

Кол-во единиц

1

Начальник лагеря

1

2

Воспитатель

8

3

Инструктор физической культуры

0,5

4

Техперсонал

1,25

5

Повар

2

6

Кухонная рабочая

4

На основании договорных отношений МАОУ «СШ № 43» с ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1: медсестра 1

Работа с педагогическими кадрами в лагере.

Проведение инструктажей:

условия работы лагеря, его оздоровительные и воспитательные функции;

режим работы;

административно – хозяйственные требования;

нормы техники безопасности;

план работы лагеря на смену.

Обеспечение методической помощи вожатым, воспитателям.

Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.

Материально-технические условия.

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комнаты.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,

линейка (в случае плохой погоды).

Материальная база

Школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал.

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания.

Материальная база

Школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал.

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия.

Материальная база

Школы.

Воспитатели, администрация лагеря.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря.

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Районный  бюджет.

Повар, завхоз, посудомойка.

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал.

Медицинский кабинет

Оказание первой помощи, медицинские осмотры.

Материальная база школы.

Медсестра.

Базовые принципы программы.

·      Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития; 

·       Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Воспитанники должны знать, какие опасности могут подстерегать их в окружающей среде; 

·       Принцип возрастной безопасности, предполагает необходимость формирования, развитие и совершенствование целостности восприятия опасности, показать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций. 

·       Принцип социальной безопасности, предполагает понимание того, что дети живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Неправильные действия могут быть опасны как для него самого, так и для окружающих; 

·       Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил поведения взрослыми и частоте понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила.

·       Аксиологический принцип. Этот принцип включает формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров к безопасности; 

·       Принцип системности и повторяемости. Работа должна проводиться в течение всего периода (в течение учебного года с продолжением в летний период). И только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции; 

·       Принцип наглядности. При ознакомлении с правилами безопасности необходимо постоянно использовать тематические плакаты, картинки, опыты, экскурсии. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. Стихи, элементы русского фольклора помогают детям лучше запомнить увиденное; 

·       Принцип сезонности. Следует учитывать местные условия, времена года; 

·       Принцип толерантности. Уважение нравственных, религиозных, национальных обычаев и традиций в культуре других людей; 

·       Законность. Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства; 

·       Партнерство. Консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций. Привлечение специалистов поможет эффективнее проводить запланированную работу и достичь цели поставленной в программе. 


Основные направления программы.

Информационное - обучение детей правилам дорожного движения, здорового образа жизни, чрезвычайной ситуации, правилам безопасности, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах, в общественных местах и экстремальных ситуациях.

Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения

 Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Методическое - методическое обеспечение деятельности субъектов по профилактики безопасного поведения, взаимосвязь с социальными партнерами.

         Контрольное - система мероприятий по оценке эффективности внедрения программы.

Модули воспитательной работы.

Отрядная работа

Самоуправление

Зд

оровый образ жизни

Профилактика и безопасность

Будущее России

Модуль «Будущее России»

Название мероприятия

Отряд

Ответственный

Церемония поднятия флага под гимн РФ.

Посещение библиотеки им. Г,Поротова. Мероприятие «День России»

Оформление выставки рисунков ко «Дню России» (Мероприятия по отрядам «Люблю тебя, Россия!» (отрядный час)

Познавательный час «Герои России»

Научный калейдоскоп Конкурс инсценированной песни «Если завтра в поход»

Мероприятия «Школа светофорных наук»: «Чудеса с мигалками», «Дорожной грамоте учимся с детства»

Марафон полезных дел

Беседы «День воинской славы России: День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении», просмотр видео материалов

Познавательный час: «День воинской славы России: День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении»

Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

Конкурс талантов «Орлята России. Современное поколение»

1-4 отряд

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Модуль «Здоровый образ жизни»

Название мероприятия

Отряд

Ответственный

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

Игры на свежем воздухе

Физзарядка.

Веселые старты

Спортивная игра «В поисках Артефакта»

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Посещение тира «Снайпер»

Спортивные игры на свежем воздухе, посвященные Международному олимпийскому дню

Комический футбол

Малая спартакиада под девизом «Мы за безопасность на дорогах».

Игра «Лазертаг»

Спортивный калейдоскоп

1-4 отряд

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники вожатых 

Модуль «Самоуправление»

Название мероприятия

Отряд

Ответственный

Утверждение правил поведения в лагере.

Операция «Уют»:

Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).

Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

Выборы командира отряда, заместители отряда, ответственных за спортивный, творчествский, познавательный сектор

Выбор дежурных

Сбор секторов и командиров

Отчет о работе отряда

1-4 отряд

Воспитатели 1-4отряда

Модуль «Отрядная работа»

Название мероприятия

Отряд

Ответственный

Конкурс-выставка рисунков «Волшебные дорожные знаки» (письмо-обращение водителю).

Мероприятия по отрядам «Герои космоса» Рисуем мелом на асфальте «Мир и безопасность»

Посещение Автогородка

Подготовка к театральному представлению «Сказка о дорожных знаках»

Подготовка к конкурсу песни «Если завтра в поход»

Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

Мероприятия по безопасности «Один дома»

Рисование песком

«Моё родовое дерево» (создание родового дерева). (1-4отряд)

Мультиквест

Беседы «Мой рост, мой вес», «Ежедневный рацион школьника».

1-4 отряд

Начальник пришкольного лагеря, заместитель директора, воспитатели 1-6 отряда

Модуль «Профилактика и безопасность»

Название мероприятия

Отряд

Ответственный

Профилактические беседы «Безопасность на дорогах»

Проведение инструктажа «Правила поведения в лагере» Встреча с представителем ГИБДД «Мы за безопасные дороги»

Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

Экспромт – программа  «В мире безопасности».

Викторина «Дорожная азбука»

Театральное представление «Сказка о дорожных знаках»

Практическое занятие. Палаточный город на территории лагеря». Укладка рюкзака, сбор по сигналу «ВНИМАНИЕ!»

Оформление агитационных газет: «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!»

Конкурс памяток «Странички безопасности»: «Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Безопасность на водных объектах»

Конкурс «Самый фантастический рисунок ко дню ГИБДД»

Просмотр фильма «ПДД»

Игра по станциям «Я знаю ПДД»

Встреча с инспектором ПДН: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

1-4 отряды

Воспитатели 1-4 отряда

Взаимодействие с социальными партнерами в целях реализации программы.

Информационно-библиотечный центр для детей и юношества

имени

Г.Поротова

Тир – центр «Снайпер»

Обучающий детский

А

втогородок

 

(

КГБОУ ДОД

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»)

Планетарий

Красноярский театр – цирк

ИП

Лукьянено

В.А. Организация и проведение детского праздника

Праздничное агентство

«

Мультипраздник

»

Отдел пропаганды 

ГИБДД

 УМВД России по 

Камчатскому

 

краю

Камчатский театр кукол

Ожидаемые результаты программы.

П

оложительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

П

олучение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

У

своение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне правил безопасности и формирований умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественных местах;

У

величение количества детей и подростков, активно работающих по пропаганде и профилактике безопасного поведения в окружающей среде;

С

нижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся школы, в том числе воспитанников лагеря;

О

здоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных   мероприятий и формирование чувства уверенности в своей безопасности.

Критерии эффективности реализации программы.

100% охват детей в мероприятиях согласно плану работы.


• 100% реализация плана работы пришкольного лагеря.


больше 90% детей и родителей удовлетворены содержанием деятельности профильной смены в целом.


100% количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.


• Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.


• Показатели социальной адаптации (активность, снижение роста правонарушений, и т.д.)


• Психологический комфорт участников программы. Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение.

 

Режим работы пришкольного лагеря.

1.

Прибытие детей

9-00-9-10 ч.

2

Церемония поднятия флага под гимн РФ ( по понедельникам)

09.10-09.15ч

3

Общешкольная зарядка

09.15-09.30

4

Линейка

9-30 -9-45 ч.

4

Завтрак

9-45 -10-30 ч.

5

Общелагерные мероприятия

10-30-12-30 ч.

6

Обед

13-30-14-30 ч.

7

Отрядные дела

14-30-15-30 ч.

8

Полдник

15-30-15-50 ч.

9

Церемония снятия флага (по пятницам)

15.50-16.00 ч.

10

Уход домой

16-12ч.

ПЛАН РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ МАОУ «СШ № 43»

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Организационный этап

29 мая

День знакомства

 

I Общелагерные мероприятия:

Торжественное открытие профильной смены «Планета безопасного детства».  Линейка-старт (1-4 отряд)

Проведение инструктажа «Правила поведения в лагере» (1-4 отряд)

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Организация работы детских отрядов.  Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

Рисование рисунков ко дню рождения А.С. Пушкина (1-4 отряд)

Операция «Уют»

    Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).

    Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

 

30 мая

День детства

I Общелагерные мероприятия:

Посещение библиотеки (1,2 отряд)

Экспромт – программа.  «В мире безопасности» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Веселые старты (1-2 отряд)

Конкурс отрядных видеороликов «Моя семья»

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

04 июня

День ПДД

I Отрядные дела:

Конкурс-выставка рисунков «Волшебные дорожные знаки» (письмо-обращение водителю).

Встреча с представителем ГИБДД «Мы за безопасные дороги» (1-4отряд)

Игры на свежем воздухе

II Общелагерные мероприятия:

Конкурс плакатов «SOS».

Викторина «Дорожная азбука» (1-4 отряды)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

05 июня

День космоса

 

I Отрядные дела:

Мероприятия по отрядам «Герои космоса» (1-4 отряд)

Посещение автогородка (2 отряд)

Игры на свежем воздухе

II Общелагерные мероприятия:

Театр кукол (приезд в школу)

Рисование рисунков и оформление выставки ко «Дню России» (1-4 отряд).

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

10 июня

 День России

II Отрядные дела:

Посещение Автогородка (5 отряд).

Мероприятия по отрядам «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!» (отрядный час)

Рисуем мелом на асфальте «Мир и безопасность» (1-4 отряд)

I Общелагерные мероприятия:

Познавательный час «Герои Россия» (1-4 отряд)

Подготовка к конкурсу песни «Если завтра в поход» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

13 июня

День сказки

I Общелагерные мероприятия:

Театр кукол «Сказка о капризной принцессе»

Театральное представление «Сказка о дорожных знаках» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Экскурсия в «Камчатский краевой объединенный музей» в рамках проекта «В гостях у ученого» 1-4 отряд

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

14 июня

День малых олимпийских игр 

I Общелагерные мероприятия:

Спортивные игры на свежем воздухе (1-4 отряд)

Практическое занятие. Палаточный город на территории лагеря». Укладка рюкзака, сбор по сигналу «ВНИМАНИЕ!» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Просмотр фильма по соблюдению безопасности (1-4 отряд)

Посещение библиотеки (2 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

17 июня

День бодрости

 

I Общелагерные меропрития:

Спортивная игра «В поисках Артефакта» (1,2 отряд)

Посещение библиотеки (2,3 отряд).

II Отрядные дела:

Спортивная игра «В поисках Артефакта» (3,4 отряд)

Подготовка к театральному представлению «Сказка о дорожных знаках» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

18 июня

День ЗОЖ

I Общелагерные мероприятия:

Планетарий (1-4 отряд)

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». (1-4 отряд)

Мастер-класс «Первая помощь» от РО Движения первых

II Отрядные дела:

Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» Акция «Помоги братьям нашим меньшим» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

19 июня

День безопасности

I Общелагерные мероприятия:

Посещение Библиотеки (3,4 отряд)

Конкурс инсценированной песни «По станицам сказок» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Мероприятия по безопасности «Один дома» (1-4 отряд)

Выставка рисунков на тему «Моя безопасность» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

20 июня

День возможностей

I Общелагерные мероприятия:

Шоу профессора Николя1,2,3,4 отряд

Конкурс памяток «Странички безопасности»: «Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Безопасность на водных объектах» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

 

21 июня

День безопасности

I Общелагерные мероприятия:

Театр кукол «Кукла, блокадная история» (3,4 отряд)

Спортивная игра (1,2 отряд)

Оформление агитационных газет: «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Мероприятия «Школа светофорных наук»: «Чудеса с мигалками», «Дорожной грамоте учимся с детства». (1-4 отряд)

Конкурс «Самый фантастический рисунок ко дню ГИБДД» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

24 июня

День лета

 

I Общелагерные мероприятия:

Посещение тира «Снайпер» (1-4 отряд)

Спортивная игра (1,2 отряд)

«Хранители истории» от РО Движения первых

II Отрядные дела:

Конкурс рисунков «Я рисую на асфальте лето" (1-4отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

25 июня

День безопасности дорожного движения

 

I Отрядные дела:

Веселые старты (1-4 отряд)

Просмотр фильма «ПДД» (1-4 отряд)

II Общелагерные мероприятия:

Игра по станциям «Я знаю ПДД» (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники вожатых  

26 июня

День профилактики

I Общелагерные мероприятия:

Встреча с инспектором ПДН: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон». (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Посещение библиотеки (1,2 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

27 июня

День семьи

I Общелагерные мероприятия:

МедиаПрофориентация в рамках Всероссийского проекта «МедиаПритяжение» (1-4 класс)

Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?». (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

«Моё родовое дерево» (создание родового дерева). (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

28 июня

День познаний

I Общелагерные мероприятия:

Малая спартакиада под девизом «Мы за безопасность на дорогах». (1-4отряд)

12.00 Автогородок – 3 отряд

II Отрядные дела:

Беседы «Мой рост, мой вес», «Ежедневный рацион школьника». (1-4 отряд)

Спортивный калейдоскоп (1-4 отряд)

Подготовка к концерту, посвящённому закрытию лагерной смены (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Директор

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Помощники воспитателей

01 июля

День расставания

I Общелагерные мероприятия:

10.00 Автогородок – 4 отряд

Концерт, посвящённый закрытию лагерной смены (1-4 отряд)

Дискотека с огоньком. (1-4 отряд)

II Отрядные дела:

Мастер-класс по изготовлению сахарной ваты (1-4 отряд)

Уборка отрядных комнат (1-4 отряд)

Игры на свежем воздухе

Директор

Воспитатели

Помощники воспитателей

Список использованной литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2012.

2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности» - М.,1996.

3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников и школьников - М., 2010.

5.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П. В. Степанов - М.:Просвещение,2010.

6. «365 уроков безопасности». Л.Логинова-«Айрис Пресс», Москва, 2015 г.

7. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва, 2003.

8. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2019.

9.DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2019.

10. DVD «Азбукабезопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.

Интернет-ресурсы

http://m-proektov.narod.ru/data/main-5/topic-1/page08.html http://www.nachalka.com/book/export/html/326 http://school3aksay.ucoz.ru/load/vystuplenija/doklady/proektnaja_dejatelnost_ucha shhikhsja_nachalnoj_shkoly_kak_odin_iz_metodov_lichnostno_orientirovannogo_ obuchenija_iz_opyta_raboty_esmagulova_g_s/22-1-0-251

http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2143.html http://school4.k-ur.ru/zerno.html)