* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Подготовила: Корсикова Ольга Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 «Ромашка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района города Нижнего Новгорода, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района, обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, фантазию.

Материалы и оборудование: презентация «Наш район –Советский», проектор, ноутбук, атрибуты для сюрпризных моментов (кувшин, диск с музыкой, ковёр, сундучок, фотография Ветряной мельницы, карандаши, белая бумага для рисования.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом..

Воспитатель : Здравствуйте ребята! (ответы детей).

Как много мест красивых на земле,

Но краше мест родных не встретишь ты нигде.

Ах, как черёмуха цветёт в этих местах,

Сирень благоухает на кустах.

Под звуки волшебной музыки появляется воздушный шар с корзиной. В корзине куклы- мальчик и девочка.

Воспитатель : Кто вы ребята?.

Оля и Коля : Мы - Оля и Коля.

Ой, куда же мы попали? (оглядывается вокруг) Кто вы и откуда?

(Дети отвечают, называют район, в котором живут)

Оля и Коля: Ой, ребята! Мы всегда мечтали попасть к вам в гости и посмотреть на достопримечательности вашего района. Расскажите нам о них!

Воспитатель онечно, расскажем. Правда, ребята? (ответ детей). Мы с вами сейчас отправимся в путешествии по достопримечательностям нашего района. Но, ребята, наш автобус, на котором мы должны были отправиться в путь, ещё не прибыл. Что нам делать?

(ответы детей).

Оля и Коля: Какие вы молодцы, конечно же, на нашем воздушном шаре.

Проводится игра-разминка «Ты мой друг, я твой друг…».

Воспитатель : забирайтесь в корзину и отправляемся в путь.

Дети «садятся» в корзину..

Появляется первый слайд. (Презентация «Достопримечательности Советского района»)

Воспитатель : Вот и наша первая остановка. Ребята, мы с вами приземлились у Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Он был основан более 80 лет тому назад. В нём проходят постановки спектаклей оперы и балета как для взрослых, так и для детей: опера А. Даргомыжского «Русалка», оперетта И. Штрауса «Летучая мышь», мюзикл Г. Гладков «Бременские музыканты»оперы: К. Хачатуряна «Белоснежка», П. Чайковский Лебединое озеро», «Щелкунчик»«Спящая красавица» и много других. (Слайды № 2, 3, 4, 5)

Оля и Коля : Объясните нам, пожалуйста, что такое мюзикл и балет? (ответы детей).

Воспитатель : Оля и Коля, теперь вы поняли, что такое мюзикл и балет?

Отправляемся к следующей достопримечательности.

Воспитатель : Наша вторая остановка: «Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелоковском хуторе». Он включает памятники деревянного зодчества - уникальные образцы русской архитектурно-строительной культуры конца прошлых веков. Территория музея составляет очень большую территорию и представляет собой участок леса (памятник природы регионального значения, разделенный двумя глубокими оврагами на три неравных части. Здесь мы можем увидеть дом крестьянки-старообрядца Павловой, которому около 300 лет. Перевезен дом из Ковернинского района. Относится к редко встречающемуся в Нижегородской области северному типу «дом-двор». Украшен уникальной глухой резьбой, в нём сохранились обстановка того времени. Ребята из какого материала сделан дом? А в наше время строят такие дома? (ответы детей)(Слайды № 6, 7)

Воспитатель : Покровская церковь, ей тоже 300 лет. Была перевезена из села Старые Ключищи Кстовского района. Колодец со ступальным колесом 19 века из Городца. Состоит из двускатного навеса на четырех столбах и механизма подъема воды. Ветряная мельница, которой 200 лет, так же перевезена в музей из Городецкого района. Это редко встречающийся тип мельниц. Характерной особенностью таких мельниц является центральный неподвижный столб, вкопанный в землю, вокруг которого вращается весь сруб мельницы с оборудованием. К ветру поворачивались не только крылья мельницы, но и все сооружение. Ребята, а вы знаете для чего нужна мельница? (ответы детей)

Дом крестьянки-старообрядца Пашковой 19века перевезён из Семеновского района. Высокий рубленый из толстых бревен дом – лишь часть комплекса из двух изб (летней и зимней) и крытого двора между ними.

Воспитатель : Дом состоит из жилого помещения с русской печью, горницы с кладовкой и обширных сеней с врубленной кроватью. Причелины - висячие доски с резным орнаментом, покрывающие края крыши, наличники - декоративное оформление оконного или дверного проёма, полотенца обработаны неглубоким орнаментом, украшены накладными розетками и ромбами, на филенчатых ставнях резные узоры. (Слайд № 8)

Воспитатель : Ребята, какие домашние предметы вы видите в этом музее?

ответы детей: стол, самовар, печь, колыбельная, кровать и т. д.)

А кто знает, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Слайды № 9, 10, 11, 12) Воспитатель : В музее проходят различные праздники: Масленица, Праздник птиц, Пасха, День защиты детей и многие другие праздники и развлечения. Ребята, а какие ещё праздники вы знаете? (ответы детей).

Оля и Коля : А во что одеты люди?

ответы детей: русскую народную, национальную).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Праздники в музее проходят весело, с русскими народными песнями и играми. Люди одеты в национальные костюмы. Давайте и мы с вами сейчас выйдем на лужайку и поиграем.

Хороводная игра «Ручки- ручки».

Оля и Коля : Как мы здорово повеселились!

(Слайды № 13, 14, 15) 

Воспитатель : И наша последняя остановка «Парк имени Пушкина». Парк получил название больше 26 лет тому назад. В парке сохранилась исторически сформированная березовая роща. Здесь можно отдохнуть с родителями, покататься на велосипедах, каруселях, самокатах. Вот сколько удовольствия, радости, знаний можно получить от прогулки по достопримечательностям Советского района. Давайте сядем на наш воздушный шар и полетим обратно.

Воспитатель : Вот мы вернулись в детский сад. Можно покинуть наш воздушный шар.

Оля и Коля : Спасибо. Хорошо провели время и повеселились, а теперь нам пора вернуться домой, но перед прощанием мы хотел бы сделать вам подарок. Вот, держите. Это ларец не простой. В нём секрет. До свидания ребята!

(дети прощаются, Коля и Оля улетают на воздушном шаре).

Воспитатель : Ой, ребята, а ларец не открывается, что же делать? (предположения детей, придумывание волшебных слов)

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли мне открыть шкатулку. Что же в ней?

Игра- ходилка «Наш район-Советский»

Давайте отправимся вместе по Советскому району, по тем местам, где мы еще не были. Будем использовать кубик и фишки, вномательно следить за стрелками от СТАРТА до ФИНИША.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы вместе прошагали по нашему району. Вспомнили известные места в нашем районе. Помогали нам в этом изображения на фотографиях.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали.

(ответы детей)

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель : Что бы вы хотели изменить в своём районе?

(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, какие достопримечательности могут появиться в будущем?

ответы детей: В районе появляются новые музеи, театры, парки и др.)

Воспитатель : Что бы вам хотелось посетить?

(ответы детей)

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте нарисуем как мы летим на воздушном шаре по Советскому району?

Дети рисуют.

Выставка работ в галерее группы.