Внеклассное мероприятие в 3 Г классе Учитель: Алексеева Анна Константиновна ?Путешествие в Страну добра? Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:? формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; познакомить с понятием благотворительности; пробудить?в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней. Возраст обучающихся:?9 лет Количество учеников, присутствующих на занятии: 19 Степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.? Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, краски, карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Ввод учащихся в тему: -К нам на занятие сегодня пришел сказочный герой. Кто это? (Незнайка). -Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну ?Добра?. -По определению Сергея Ивановича Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. -?Добро? – это все положительное, хорошее, полезное. -Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный. -По- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.?????? - Недаром в старославянской азбуке буквы имели названия: - Старая азбука как бы призывала: ?Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро?. -Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей. -Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. -Добрый человек любит природу и сохраняет ее. -Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие. -Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким. - В путешествие отправимся на современном транспорте - на автобусе. Аккуратно займем свои места. (Учащиеся занимают свои места) - Но… Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место. СЛАЙД 2 -Ребята, может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? (правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место). 2. Путешествие по станциям. -Итак, все заняли свои места? (Ответы учащихся). -Отправляемся в путешествие и приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. (Музыкальное сопровождение) - Первая остановка полуостров ?Благотворительности? СЛАЙД 3 (Обсуждение понятия ?благотворительность?) ? ? Задание№1 Карточки с заданиями: Благо – добро, польза; Творить – делать. - В старину добрые дела называли ?благими?. -Посмотрите на карточки и скажите, как же тогда можно объяснить значение слова ?благотворительность?? -А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова. ?Благотворительность- это действия и поступки, направленные на общественную пользу?. - Когда ?возникла благотворительность? Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной. -Как вы думаете, ребята, почему? -Ребята, подумайте и скажите. Как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью? (благотворитель) -А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо? -Что вы делали доброго и для кого? Как вы помогали людям? (просто так, даром) - На полуостров ?Благотворительности? мы с вами посади яблоню, на каждом из яблок вы напишете кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь? (Учащиеся выполняют задание). - Путешествие продолжается. (Музыкальное сопровождение). -Посмотрите, мы с вами на острове ?Пословиц?. СЛАЙД 3. -Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Ответы учащихся). -Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста. Задание №2. На карточках – пословицы о дружбе и добре. Необходимо составить из слов пословицу. Доброе слово и железные ворота открывает. Жизнь дана на добрые дела. (Музыкальное сопровождение) -Город ?Вежливости?. СЛАЙД 4. -В этом городе живут мальчики и девочки, которые знают много вежливых слов. - Наш Незнайка к сожалению не знает вежливых слов и с удовольствием послушает о значении каждого слова. Выступление учащегося. -Слова “здравствуйте” и “до свидания” – очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. “Здравствуйте” – мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” – мы надеемся увидеть вас еще раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова “Спасибо, Пожалуйста” образованы от сочетания слов. “Спасибо” – Спаси Бог, “Пожалуйста” – от “пожалуй” -окажи милость, внимание, “ста” – по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова “государь”. Задание №3. -Необходимо в стихотворении дописать вежливые слова. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. Спасибо. Зазеленеет старый пень, когда услышит… Добрый день. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте! Когда нас бранят за шалости, мы говорим… Простите, пожалуйста! -Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие. (Музыкальное сопровождение) -Наше путешествие продолжается. ?Остров Друзей? СЛАЙД 5 -Мы с вами попали на остров друзей. -Как понимаете слово “дружба”? -Кто такой друг? -Что значит дружить? Выступление учащегося. -Настоящий друг – это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можем положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать, не ожидая и не требуя ничего взамен. Доверие и великодушие – вот та почва, на которой вырастет дружба. Обретает друзей тот, кто сам умеет дружить. -Давайте подумаем и составим правила дружбы. СЛАЙД 6 Задание №4 Доверять своему другу. Помогать друг другу. Заступаться за друга. Уважать своего друга. Не обижать друга. Уметь хранить секреты друга. -Наше путешествие по стране Добра продолжается. Наш Незнайка попадает в долину ?Уважения?. СЛАЙД 7 -За что мы любим и уважаем других людей? Анализ текста (заранее подготовленные дети читают по ролям) Сказка ?Белка и Волк?. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть, но белка попросила: - Пусти меня. Волк сказал: -Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и уважительны. Беседа - О чём белка просила волка? - Как он поступил? -Что очень интересовало волка? - О чём белка ему поведала? -Можно ли отнести то, что сказала белка, к людям? -А как вы понимаете выражение ? злость сердце жжёт?? -А какое ещё может быть сердце? (горячее, холодное, каменное, чистое, грязное, щедрое.) 3.Заключительная часть. - Наше путешествие подходит к концу, я думаю, что наш Незнайка многому научился и многое для себя усвоил. -Вам необходимо выбрать из предложенных слов только те, которые подойдут Незнайке и нам с вами. СЛАЙД 8 (Умный, глупый, злой, добрый, красивый, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, непоседа, трудолюбивый). -Все слова, которые вы выбрали, относятся к доброжелательному, воспитанному человеку. 4. Подведение итогов. - Ребята, скажите, о чем он заставило вас задуматься наше путишествие? -Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. -Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет девиз: ?Делать?добро?легче, чем?быть добрым?. На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок добра, который вы преподали Незнайке. СЛАЙД 9 дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства; - объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие ?добро?, ?благотворительность?, ?меценат?; -прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию; - научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; -пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней. Оборудование кабинета: Кабинет, в котором проводится урок, оформлен: плакатом с изображением яркого солнца со словами ??Поделись своей добротой!? высказываниями о доброте и добрых делах; портретами меценатов и благотворителей; табличками с пословицами и поговорками о доброте. Тема: ?Добру откроются сердца? Цели:?формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить знакомить с понятием благотворительности, показать её роль в истории и современном обществе; пробудить?в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней. Возраст обучающихся:?2 класс, 8 лет Степень вовлеченности в благотворительность:?слышали о благотворительности и участвовали Оборудование кабинета:?экран, компьютер, электронная презентация, рисунок светлого и чёрного сердечек, листы бумаги А-4 по числу учащихся, простые карандаши, ручки, ножницы, карточки с заданиями для работы в группе.
Работа творческого конкурса: "Лучшее внеклассное мероприятие"
«Путешествие в Страну добра»
Комментарии:
Сценарий интересный, тематика мероприятия очень важная для формирования нравственных ценностей детей. Затронута и тема благотворительности, что не мало важно в наше время. Все этапы соблюдены, они плавно переходят между собой. Единственны недостаток для меня - это неотредактированный текст, сложно читать. А в целом сценарий заслуживает высокой оценки
Тема мероприятия актуальная. На занятии в игровой форме последовательно раскрывается емкое понятие добра, высоких нравственных качеств человека. Отобранный материал соответствует возрасту учащихся. Недостаток- в сценарии есть опечатки и орфографическая ошибка.