Внеклассное мероприятие в 3 Г классе
Учитель: Алексеева Анна Константиновна
?Путешествие в Страну добра?
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:?
формировать нравственные качества, 
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; 
познакомить с понятием благотворительности;
пробудить?в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Возраст обучающихся:?9 лет
Количество учеников, присутствующих на занятии: 19
Степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.?
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, краски, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ввод учащихся в тему: 
-К нам на занятие сегодня пришел сказочный герой. Кто это? (Незнайка). 
-Мы отправимся с вами в путешествие в   волшебную страну ?Добра?. 
-По определению Сергея Ивановича Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 
-?Добро? – это все положительное, хорошее, полезное.
-Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный. 
-По- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.??????
- Недаром в старославянской азбуке буквы имели названия: 
- Старая азбука как бы призывала: ?Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро?.
-Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.
 -Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
-Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
-Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
-Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.
- В путешествие отправимся на современном транспорте -  на автобусе. Аккуратно займем свои места. (Учащиеся занимают  свои места)
- Но… Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место. СЛАЙД 2
-Ребята, может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? (правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место).
2. Путешествие по станциям.
-Итак, все заняли свои места?  (Ответы учащихся). 
-Отправляемся в путешествие и приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
(Музыкальное сопровождение)
- Первая остановка полуостров ?Благотворительности? СЛАЙД 3
                  (Обсуждение понятия ?благотворительность?)
? ? Задание№1 
Карточки с заданиями: Благо – добро, польза;
                                        Творить – делать.
- В старину добрые дела называли ?благими?.
-Посмотрите на карточки и скажите, как же тогда можно объяснить значение слова ?благотворительность??
-А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
?Благотворительность- это действия и поступки, направленные на общественную пользу?.
- Когда ?возникла благотворительность?
Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.
-Как вы думаете, ребята, почему?
-Ребята, подумайте и скажите. Как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью?
(благотворитель)
-А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
-Что вы делали доброго и для кого? Как вы помогали людям?
(просто так, даром)
- На полуостров ?Благотворительности? мы с вами посади яблоню, на каждом из яблок вы напишете кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь? (Учащиеся  выполняют задание).
 - Путешествие продолжается.
(Музыкальное сопровождение).
-Посмотрите, мы с вами на острове ?Пословиц?. СЛАЙД 3. 
-Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Ответы учащихся).
-Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.
Задание №2.
На карточках – пословицы о дружбе и добре. Необходимо составить из слов пословицу.
Доброе слово и железные ворота открывает. 
Жизнь дана на добрые дела.              (Музыкальное сопровождение)

-Город ?Вежливости?. СЛАЙД 4. 
  -В этом городе живут мальчики и девочки, которые знают много вежливых слов. 
- Наш Незнайка  к сожалению не знает вежливых слов и с  удовольствием  послушает  о значении каждого слова.
Выступление учащегося. 
-Слова “здравствуйте” и “до свидания” – очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. “Здравствуйте” – мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” – мы надеемся увидеть вас еще раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова “Спасибо, Пожалуйста” образованы от сочетания слов. “Спасибо” – Спаси Бог, “Пожалуйста” – от “пожалуй” -окажи милость, внимание, “ста” – по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова “государь”.
Задание №3.  
-Необходимо в стихотворении дописать вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
Спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Спасибо.
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
Здравствуйте!
Когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Простите, пожалуйста!

-Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться   ими пользоваться.  Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.
(Музыкальное сопровождение)
-Наше путешествие продолжается. ?Остров  Друзей? СЛАЙД 5
-Мы с вами попали на остров  друзей.
-Как понимаете слово “дружба”?
-Кто такой друг?
-Что значит дружить?

Выступление учащегося.
-Настоящий друг – это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можем положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать, не ожидая и не требуя ничего взамен. Доверие и великодушие – вот та почва, на которой вырастет дружба. Обретает друзей тот, кто сам умеет дружить.
-Давайте подумаем и составим правила  дружбы. СЛАЙД 6
Задание №4
Доверять своему другу. 
Помогать друг другу. 
Заступаться за друга. 
Уважать своего друга. 
Не обижать друга. 
Уметь хранить секреты друга. 
-Наше путешествие по стране Добра продолжается. Наш Незнайка попадает в долину ?Уважения?. СЛАЙД 7
-За что мы любим и уважаем других людей?
Анализ текста (заранее подготовленные  дети читают по ролям)

Сказка ?Белка и Волк?.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк  вскочил и хотел её съесть, но белка попросила:
- Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и уважительны.
Беседа
- О чём белка просила волка?
- Как он поступил?
-Что очень интересовало волка?
- О чём белка ему поведала?
-Можно ли отнести то, что сказала белка, к людям?
-А как вы понимаете выражение ? злость сердце жжёт??
-А какое ещё может  быть сердце?  (горячее, холодное, каменное, чистое, грязное, щедрое.)

3.Заключительная часть.
 - Наше путешествие подходит к концу, я думаю, что наш Незнайка многому научился и многое для себя усвоил. 
-Вам необходимо выбрать из предложенных слов только те, которые подойдут Незнайке и нам с вами.  СЛАЙД 8
(Умный, глупый, злой, добрый, красивый, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, непоседа, трудолюбивый).
-Все слова, которые вы выбрали, относятся к  доброжелательному, воспитанному человеку. 
     4. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, о чем он заставило вас задуматься наше путишествие?
-Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. 
-Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет   девиз: ?Делать?добро?легче, чем?быть добрым?.

На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок добра, который вы преподали Незнайке. СЛАЙД 9


дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства;
- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие ?добро?, ?благотворительность?, ?меценат?;
-прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;
- научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
-пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Оборудование кабинета:
Кабинет, в котором проводится урок, оформлен:
плакатом с изображением яркого солнца со словами ??Поделись своей добротой!?
высказываниями о доброте и добрых делах;
портретами меценатов и благотворителей;
табличками с пословицами и поговорками о доброте.
Тема: ?Добру откроются сердца?
Цели:?формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить знакомить с понятием благотворительности, показать её роль в истории и современном обществе; пробудить?в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Возраст обучающихся:?2 класс, 8 лет
Степень вовлеченности в благотворительность:?слышали о благотворительности и участвовали
Оборудование кабинета:?экран, компьютер, электронная презентация, рисунок светлого и чёрного сердечек, листы бумаги А-4 по числу учащихся, простые карандаши, ручки, ножницы, карточки с заданиями для работы в группе.