* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Обработка нижнего среза брюк, в условиях индивидуального пошива

1.Организационный момент 2 мин.

Добрый день! Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Вижу что вся подгруппа в полном составе и все готовы к уроку

2. Вводный инструктаж (30 мин.)

2.1. Сообщение темы и целей урока

Этот урок я хочу начать с небольшой притчи:

«Жили-были два человека, жили они очень бедно. А когда однажды им стало совсем худо, нечего было есть, они обратились к мудрейшему:

Помоги нам.

На что он им ответил:

- Поднимитесь на вершину вон той горы, а по мере того, как будете подниматься собирайте все, что встретите на своем пути.

И отправились они в путь. Трудно было им подниматься в гору, на пути путники встречали много драгоценных камней и золота. Когда они добрались до середины пути, один из них сказал:

-Я устал и не пойду дальше, мне хватит этого богатства. И пошел обратно.

Но как только он спустился вниз, все его драгоценности превратились в камни и булыжники.

А второй, решил добраться до цели. Его мешок был уже полон и тяжел, но он продолжал свой путь. Взобравшись на вершину он собрал столько богатства, что их хватило ему до конца жизни

Вы можете спросить:

-к чему это, Светлана Николаевна?

Вы в течении трех лет будете идти по «горному серпантину» к вершине горы под названием «Овладение специальностью», преодолевая препятствия на своем пути.

Сегодня вам предстоит преодолеть еще одну из них.

Тема нашего сегодняшнего урока зашифрована в ребусе: давайте попробуем его расшифровать. Правильно «Обработка нижнего среза брюк, в условиях индивидуального пошива»

В ходе урока вам предстоит использовать знания полученные на уроках теоретического обучения и ученой практики; Умения выполнять обработку нижнего среза брюк по заданному алгоритму.

2.2. Актуализация знаний учащихся

А теперь проверим свои знания.

Повторение пройдет в 3 этапа:

этап

: « Вопрос - ответ».

(СЛАЙДЫ).

Вы должны, поднять руку для ответа.

Вопрос 1- Какие основные методы обработки низа брюк существуют? (Нижний срез брюк можно обработать швом в подгибку с открытым и закрытым срезом, тесьмой, манжетой).

Вопрос 2- Из предложенных графических изображений машинных швов выберите краевой шов

А Б

Вопрос 3 - Расскажите последовательность обработки шва в подгибку с закрытым срезом (Ширина подгибки зависит от технических условий на данное изделие. Срез подгибают на изнаночную сторону в первый раз 0,5-0,7 см, во второй раз – на величину, предусмотренную моделью, и закрепляют строчкой на 0,1-0,2 см от сгиба ткани).

этап

:

В

ы должны, отве

тить

на мои вопросы,

одназначно

«ДА» или «НЕТ».

- Сметочная строчка – это строчка постоянного назначения (нет)

- Приутюживание – это обработка изделия паром для удаления лас (нет)

- Виды краевых швов: обтачные, швы вподгибку, окантовочные (да)

- Шов в подгибку бывает трех видов (нет)

- Применяются краевые швы для соединения боковых, плечевых и других срезов деталей изделия (нет)

- Шов в подгибку применяется для подшивания низа изделия (да)

- Застрачивание – это временное закрепление подогнутого края детали стежками временного назначение (нет)

3 этап: «Устрани дефект» на ваших столах находится таблица дефектов. Дополните последнею колонку в таблице «Метод устранения», (время выполнения 3минуты). При выполнении дальнейшей работы вы можете столкнуться с подобными ошибками

Таблица дефектов при обработке нижнего среза брюк

Дефект

Причины

Метод устранения

Разная ширина подгибки брюк в готовом виде

Не правильно намечена линия подгибки

Не ровная отделочная строчка

Отклонение от установленного направления

Отсутствие закрепок

Не внимательность

Пользуясь данной карточкой, вы всегда можете своевременно выявить свои ошибки, исправить их, и главное – научитесь их не допускать в дальнейшем. Будьте внимательны!

2.3 Изучение новой темы

Мы убедились в прочности ваших знаний, переходим к следующему этапу урока.

Ваша будущая специальность - творческая и связана она с работой с заказчиками.

Проведем небольшое исследование.

Я, заказчик, купила себе джинсы и пришла к вам в ателье с просьбой выполнить корректировку длины.

Как мне подшить джинсы?

Ваши предложения.

Меня они не устраивают, так как вареные джинсы популярный бренд, я хочу сохранить понизу фабричную варку.

Возникает вопрос: Как подшить низ джинсов, сохраняя фабричную варку.

Для того, чтобы узнать, предлагаю Вам перейти к следующему этапу.

Для начала я хочу вам показать, как выглядят джинсы подшитые обычным способом, то есть швом в подгибку с закрытым срезом. И как вы видите на этих джинсах нет ярко выраженной варки по низу. Но согласитесь если бы она осталась, джинсы выглядели бы более эстетично. Поэтому я хочу вам показать другой способ обработки низа джинсов, который позволяет сохранить варку по низу (Приложение 1)

1 После того как была уточнена длина изделия на фигуре и заколота булавками (как показано на слайде). Джинсы складываем вдвое и выкладываем на столе. Перекалываем булавки на линию сгиба, как показано стрелочками на слайде То есть линия сгиба будет окончательная длина изделия в готово виде.

2.Отворачиваем подогнутый край на лицевые сторону и через оставшиеся булавки проводим первую меловую линию. Далее на расстоянии 1 см. от первой линии проводим вторую линию для дальнейшего притачивания отрезной детали. После того как вы провели линии не забудьте удалить булавки с изнаночной стороны.

3. Далее отрезаем по второй меловой линии

4. Переходим к обработке только что отрезанных деталей. Чертим меловую линию на расстоянии 1 см от скрепляющей строчки, как показано на слайде.

5. Распарываем скрепляющую строчку на отрезных деталях.

6. Отгибаем один край отрезных деталей и проутюживаем

7. Вывернув на изнаночную сторону отрезные детали, совмещаем срезы штанин с отрезными деталями и начинаем прокладывать Сметочную строчку на расстоянии 0,1-0,2 см от предыдущей строчки (предыдущая эта та которую мы распороли в виде темной полосы)

8. Прокладываем стачивающую строчку на швейной машине на расстоянии 0,2 см от предыдущей строчки. Стачиваем со стороны отрезной детали.

9. приутюживаем наши швы

10. отворачиваем отрезные детали и заутюживаем припуски так, чтобы срезы смотрели в сторону низа

11. отворачиваем притачные детали закрываем все припуски и прокладываем Сметочную строчку

12. теперь прокладываем стачивающую строчку на швейной машине по следу темной линии (на месте расположения бывшей строчки). Стачивающею строчку нужно начинать со стороны шаговых срезов, чтобы закрепки были расположены по внутренней поверхности штанин и были не заметны при ходьбе и в заключительном этапе удаляем сметочную строчку и приутюживаем.

13. И как вы видите получается вот такая красота

Сейчас я вам продемонстрирую обработку нижнего среза, внимательно смотрим и если что-то не понятно, задаем вопросы. (Личный показ мастером трудовых приёмов. Мастер с помощью веб-камеры, проектора и экрана, поэтапно показывает выполнение обработки данного узла, предупреждая о возможных ошибках, демонстрирует свою готовую работу обучающимся).

Закрепление новой темы.

А теперь для закрепления, составьте последовательность выполнения обработки низа джинс сохраняя фабричную варку при помощи фотографий, которые находятся у вас на столе в конверте. Вам надо последовательно наклеить их на чистый лист и обозначить нумерацию.

- Предлагают совместно составить алгоритм данной обработки.

Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться за помощью ко мне. Время -5-7 мин.

Молодцы!

Спасибо большое. Надеюсь, составленная последовательность выполнения поможет вам при дальнейшей работе.

Повторение инструктажа по технике безопасности:

Мастер проводит опрос обучающихся перекрестным методом. Затем обучающиеся продолжают опрос самостоятельно: вопрос, ответ друг другу поочереди: первый спрашивает у второго, третий у четвертого и т.д.

- Для чего необходимо соблюдать правила безопасности в швейной мастерской?

- Перечислите правила безопасного при работе на швейном оборудовании.

- Перечислите правила безопасности при работе на влажно-тепловом оборудовании.

Теперь предлагаю перейти к выполнению работы. Вам выданы джинсы, с заранее отмеченной длиной брюк, Время на выполнения 180 минут, на экране вы видите критерии оценивания практического задания Не забываем о соблюдении ТБ. Приступаем

3 Текущий инструктаж

3.1 Самостоятельная работа обучающихся

4. Заключительный инструктаж. 10 мин

Можно подвести итоги нашего урока. С заданием все справились, молодцы.

Надеюсь, Вы правильно сориентируетесь и используете это в своей профессиональной деятельности.

Завершая урок, мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии.

Проводит рефлексию по вопросам

- чему научились?

- что было самым трудным?

- достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- понравился ли урок?

Спасибо всем. Урок закончен.

Дежурные могут приступать к уборке.