* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Основной текст5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Strong {font-size: 12pt; color: #000000;} .fontstyle01 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c23 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c34 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c48 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c19 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПАРАД ПРОФЕССИЙ»

Описание внеклассного мероприятия

Игра-квест представляет собой ряд заданий, представленных в занимательной форме по теме «Парад профессий», которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, предложенному в маршрутном листе, команда проходит все станции поочередно. Команды получают инструктаж и маршрутные листы в читальном зале и отправляются каждая по своему маршруту. Выполнив задание, команда получает баллы, проставленные в маршрутный лист, и отправляется на следующую станцию. На 8 станциях игроков ждут разнообразные конкурсы и викторины на русском и английском языках. Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать максимально возможное количество баллов. Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу. Таким образом, игроки выполняют задания и проходят весь маршрут.

В игре принимают участие студенты 1-х курсов: по 4 человека от каждой группы.

Предлагаемая форма проведения мероприятия – прохождение по станциям, которые находятся в кабинетах преподавателей английского и русского языков.

Студенты соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут и наберет максимальное количество баллов. Так как мероприятие проводится в рамках Недели цикловой комиссии гуманитарной и языковой подготовки, некоторые этапы озвучиваются на английском и русском языках.

Общее время, затраченное на проведение мероприятия: 60 минут.

План внеклассного мероприятия.

Этапы, основное содержание

Время

Методы, приёмы и формы работы

I. Организационный момент.

1. Приветственное слово ведущих.

2. Представление участников игры.

3. Ознакомление с условиями игры.

10 минут

Ребят приветствуют организаторы. Потом команды получают маршрутные листы, используя которые они начинают путешествовать по станциям.

II. Прохождение 8 станций маршрута

Этап 1. «Кроссворды»

Этап 2. «Техника безопасности»

Этап 3. «Грамматика»

Этап 4. «Я - поэт»

Этап 5. «Викторина»

Этап 6. «Счастливые профессии»

Этап 7. «Загадки»

Этап 8. «Ребусы»

Этап 9. «Станция Финальная»: Возвращение на исходную станцию.

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

10 минут

Сообщение преподавателя, установка на задание, выполнения задания.

Разгадывание кроссворда на английском языке.

Соотнести знак с надписью на английском языке.

Составить три предложения на английском языке, соответственно профессии по картинке.

Придумать синквейн на тему "Моя будущая профессия"

1 тур: «Омонимы-профессионалы». Отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.

2 тур: «Профессии-синонимы». Подобрать синонимы к предложенным ниже профессиям. 

3 тур: «Он-она». Найти ошибки в употреблении мужского / женского рода.

Заполнение кроссворда на русском языке.

Отгадать загадки на английском языке.

Отгадать ребусы на английском языке.

Зачитать составленные синквейны.

III. Подведение итогов игры

15 минут

Тест «Знаю ли я закон?». Рефлексия (анкетирование). Объявление результатов игры, награждение победителей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Приветствие. Настрой на проведение мероприятия.

Ведущий 1: Dear friends, welcome! Today you are going to take part in a quest. You have a wonderful chance to show your achievements and knowledge. Be active today and you will win.

Ведущий 2: Дорогие друзья, добро пожаловать! Сегодня вам предстоит принять участие в квесте. У вас есть прекрасный шанс продемонстрировать свои достижения и знания. Будьте активны сегодня, и вы выиграете.

Ведущий 1: We wish you good luck! Now team leaders please come here and take your route lists. There are 8 stations. At each station, you will have only 5 minutes to do the assignment. Be smart, punctual and work as a team to pass the quest.

Ведущий 2: Мы желаем вам удачи! Теперь руководители групп, пожалуйста, подойдите сюда и возьмите свои маршрутные листы. Всего насчитывается 8 станций и финальная - девятая. На каждой станции у вас будет всего 5 минут, чтобы выполнить задание. Будьте умны, пунктуальны и работайте в команде, чтобы пройти задание.

Ведущий 1: At each station you will learn something new about professions, as well as be able to demonstrate your knowledge, ideas about the fields of work, take part in competitions and games. Thus, we will find out which of you is best oriented in the diversity of the world of professions.

Ведущий 2: На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Таким образом, мы узнаем, кто из вас лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 1: Ваша задача: пройти все станции, выполнив все задания.

Ведущий 2: Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно только всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 5 – 7 минут.

Ведущий 1: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции.

Ведущий 2: Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия.

Ведущий 1: Итак, Я попрошу взять маршрутные листы, согласно которым вы будете двигаться от станции к станции.

Ведущий 2: Ready, steady, go!

II. Квест

1. Станция «Кроссворды».

Hello, friends! Here you are at the station «Crosswords». So, your task is to fill in the crossword puzzle. You have only 5 minutes. Start!

Ребята заполняют кроссворд. 11 баллов: за каждое слово – 1 балл

2. Станция «Техника безопасности».

Дорогие ребята! На любом производстве очень важно соблюдать технику безопасности. Перед вами задача показать, как вы понимаете предупреждающие знаки, соединить каждый знак с соответствующей ему надписью.

3. Станция «Грамматика».

На доске три портрета: Электрик. Бухгалтер. Ландшафтный дизайнер (они изображены в процессе своей работы). Даются три конверта, в которых фразы из предложений.

Задание: составьте три предложения, соответственно профессии по картинке. Примеры предложений:

What is

his{

her} profession? 2.

This is an electrician (a book keeper, a landscaper). 3. He repairs wires (counts salary, plants flowers).

За каждый правильный ответ -1балл. 9 примеров- 9 баллов.

4. Станция «Я - поэт».

Творческая мастерская по написанию стихотворений - синквейнов.  Группа получает задание: придумать синквейн на тему "Моя будущая профессия". В течение 5 минут студенты должны посвятить стихотворные строки своей специальности, но сделать это по заданному литературному образцу. 5 баллов.

Итогом работы станет синквейн, который ребята прочтут по завершении квеста в читальном зале библиотеки.

Правила написания синквейна: синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример студенческого синквейна:

Электрик

Компетентный, умелый

Чинит, проводит, монтирует

Электрики нужны везде.

Профессионал

5. Станция «Викторина». Читальный зал библиотеки.

Задание: отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.

Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник)

Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)

Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)

Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

Не только цветной фломастер для нанесения отметок в тексте, но и человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт. (Маркер)

6. Станция «Счастливые профессии».

Ваша цель – угадать 9 зашифрованных профессий и вписать контрольное слово в серые клетки. Будьте внимательны, ведь за каждое угаданное слово в кроссворде, вы получаете 1 балл (максимально вы можете получить 9 баллов).

7. Станция «Загадки».

Всего баллов – 5. 1 загадка= 1 балл

1. I work in an office.

I answer the phone and take messages.

I have to type very important letters on my computer.

Who am I? (secretary)

2. You bring your animals to me when they are sick.

I try my best to keep them healthy. I clip your pet’s nails when they get too long.

Who am I? (vet)

3. My hands are dirty most of the time.

I use oil, grease and other tools to fix your vehicle when it is broken.

Who am I? (mechanic)

4. People need me when the pipes in their home are leaking.

I usually fix toilets, drains and sinks.

Who am I? (plumber)

5. I like interviewing interesting people.
I need to collect and report news for television.
I am outgoing.
Who am I? (journalist)

8. Станция «Ребусы». Всего баллов – 7. 1 ребус= 1 балл

9. Станция «Финальная». Читальный зал библиотеки.

Студенты зачитывают свои синквейны.

III. Подведение итогов игры. Тест «Знаю ли я закон?». Рефлексия (анкетирование). Объявление результатов игры, награждение победителей.

2. В качестве рефлексии предлагаются вопросы (письменно для каждой команды), которые помогут организаторам мероприятия оценить его результативность:
Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?
Многое из услышанного ты уже знал?
Что нового ты узнал?
Какой конкурс был самым интересным? Самым трудным? Почему?
Как ты оцениваешь работу твоей команды? Свою работу в команде?
Кому вы хотели бы сказать «Спасибо!»?

3. Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Самоанализ мероприятия


Данное мероприятие  направлено на расширение  представления  учащихся об огромном и многообразном мире профессий. Внеклассное мероприятие было подготовлено для студентов 1 курса всех специальностей и профессий техникума.

В ходе мероприятия студентам предоставлялась возможность прилагать совместные усилия, прибегать к взаимопомощи, что позволило развить чувство коллективизма и способствовало сплочению. Студенты смогли закрепить полученные на теоретических уроках русского и английского языков умения и навыки.

Мероприятие прошло в теплой, положительно эмоциональной атмосфере, что способствовало развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения.

Длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог и рефлексия. В проведённой анкете студенты указали, что квест позволил расширить кругозор, применить на практике свои знания и умения, повысить интерес к изучению иностранного языка, помог вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания. Проанализировав ответы студентов, выяснили, что мероприятие им понравилось, было интересным, познавательным, хорошо организованным, весёлым. Все задания оказались посильными. Неинтересных заданий не было.