Аннотация к работе «Разработки учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов».
Автор работы : Панарина Любовь Николаевна, учитель английского языка МАОУ Ильинской СОШ имени полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова.
Главная задача урока по ФГОС – развитие и совершенствование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных УУД. При подготовке к уроку учителю важно знать какие учебные задания можно использовать для выполнения этой задачи.
Основная идея работы заключается в разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов.
В работе представлены разные виды заданий (работа с текстом, лексико-грамматические упражнения, составление диалога, написание письма, тест по страноведению), которые помогут сделать процесс обучения более увлекательным и результативным.
Работа будет полезна учителям английского языка и всем, кто интересуется вопросами повышения качества образования.
Материал изложен в связанной и доступной форме, чёткая структурированность, последовательность, логичность изложения.
Работа поможет учителю в подготовке к уроку, составлении технологической карты урока.
Разработки учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов.
Разработки учебных заданий для формирования предметных результатов освоения образовательной программы.
Предмет «Английский язык»
Задание №1
Цель: понимать целостный смысл текста; находить и извлекать требуемую информацию, опираясь на изученную лексику и грамматику, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.
Описание задания:
Прочитайте текст.
William goes to the zoo
William likes to visit Town Zoo. He would like to go to the Zoo every day. He likes animals very much. It is Sunday . William and his friend Tom don`t go to school. They go to the Zoo. In the Zoo they see a lot of animals. They are bears and foxes, giraffes and crocodiles, pandas and elephants. The animals are big and small. They are nice and funny. They can run, jump and swim. Some animals like to eat meat, cabbage, carrots, corn, oranges and apples. Some of them are kind and lazy. William comes home. He takes his album. He would like to draw the animals in the Zoo. The crocodile is long and green. It has got a strong tail and big angry teeth. The giraffe is big and strong but kind. His neck is long and his ears are funny. The grey elephant is big and kind. It likes to ride boys and girls. William`s pictures are very nice.
Выберите правильный ответ в соответствии с прочитанным текстом
1. William and Tom go...
a) to the park b) to the Zoo c) to school
2. The giraffe`s ears are...
a) big b) small c) funny
3. The animals are ...
a) nice b) angry c) nice and funny
4. William would like to draw...
a) the Zoo b) the animals in the Zoo c) the crocodiles in the Zoo
Распределите слова по темам
Задание №2
Цель: научится распознавать в тексте и употреблять в письменной речи изученные глаголы в утвердительных предложениях в прошедшем продолженном времени.
Описание задания:
1) 1 уровень: Write out the verbs in the Past Progressive (Выпишите глаголы из текста в прошедшем продолженном времени)
Last Saturday Mike’s father Jack spent all day in the garage. While he was busy there, the family were busy in the house. His wife Mary was cooking a Sunday dinner. She made all the dishes her husband and her children loved. Liz was busy too. She was playing the piano. Liz’s brother Jack was doing his lessons and reading his favourite magazine.
At six o’clock all the family were sitting in the kitchen. They were enjoying the dinner and speaking about the news.
Инструмент проверки: ключ
was cooking, was playing, was doing and reading, were sitting, were enjoying and speaking
2) 2 уровень: Open the brackets using the verbs in the right forms (Раскройте скобки, употребив глаголы в прошедшем продолженном времени).
1. Jane (cook) when Alice got up.
2. My friend and I (sing) while my sister (play) the piano.
3. I (work) in the garden at 5 o’clock yesterday.
4.Martin (walk) his dog when it began raining.
5.You (listen) to music while your grandmother (watch) TV.
Инструмент проверки: ключ
1.Jane was cooking when Alice got up.
2.My friend and I were singing while my sister was playing the piano.
3.I was working in the garden at 5 o’clock yesterday.
4.Martin was walking his dog when it began raining.
5.You were listening to music while your grandmother was watching TV.
Разработка учебных заданий для формирования регулятивных результатов освоения образовательной программы.
Предмет «Английский язык»
Задание №1
Цель: самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.
Описание задания : Correct the mistakes.(Исправь ошибки) Учащимся предложены предложения ,содержащие орфографические ошибки. Дети должны найти и исправить их. Тема «Употребление глаголов- cвязок to have got и to be».
Max
have
not
got
a
bl
ue
cap.
The
children`s got
bicycles.
3. These is digital cameras.
4. This are a big car over there.
5. Tony and Mike is from the USA.
Задание №2
Цель: самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.
Описание задания: B письмо нужно вставить подходящие по смыслу слова.
Разработка учебных заданий для формирования познавательных результатов освоения образовательной программы.
Предмет «Английский язык»
Задание №1
Цель: овладение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.
Описание задания: Put the words in the right box («Логические цепочки». В ходе выполнения данного задания учащиеся учатся находить логические связи между компонентами, распределяя слова в таблицу по определённому грамматическому правилу. Задание направлено на формирование грамматического навыка по теме «Добавление окончания к глаголу при изучении темы "Present Continuous»).
Have, swim, go, work, meet, practice, eat, do, look, paint, serve, read, deliver, repair, wait, come.
Задание №2
Цель: работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
Описание задания: Do you know, that («А ты знаешь, что..» направлено на поиск нужной информации, связанной со страноведческим материалом)
Charlie Chaplin was ….
the queen
a scientist
an actor
a writer
Christmas
is celebrated on the …
1st of January
31st of October
25th of December
Who wrote stories about the famous detective Sherlock Holmes?
Sir Arthur Conan Doyle.
Agatha Christie.
Daniel Defoe.
Where do men wear kilt?
In England.
In Scotland.
In Wales.
A famous waxworks museum in London is …
MOMI.
the
British Museum.
Madame
Tussaud’s
museum.
Daniel Defoe was
a famous
English…
poet
.
writer
.
artist
.
Разработка учебных заданий для формирования коммуникативных результатов освоения образовательной программы.
Предмет «Английский язык»
Задание №1
Цель: в ходе диалога задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
Описание задания: Make the dialogue with your classmate (Составь диалог со своим соседом по парте, используя карточки)
Задание №2
Цель: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования.
Описание задания: What can we do well? Ask your classmates and complete the list (Спроси своих одноклассников о том, что они умеют делать хорошо и заполни таблицу).
Разработка учебных заданий для формирования личностных результатов освоения образовательной программы.
Предмет «Английский язык»
Задание №1
«Напиши письмо зарубежному другу»
Цель: освоение обучающимися социального опыта, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды.
Описание задания: Прочитай письмо подростка Mike из англо-говорящей страны, напиши ответ, в котором необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, рассказать о своем мнении.
…I’ve just been to the zoo. What lovely animals are there! Bears, tigers and even sharks! When I look at them in the zoo I can hardly imagine that they could be dangerous or eat other animals…
… What do you think is better for animals – to live in the zoo or in the wild, why? What animals are common in your region? Have you ever seen any animal in the wild?
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Задание №2
«Заполни анкету для поступления в международный языковой клуб»
Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.
Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный языковой клуб.
Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.