* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Table Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .left_margin {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Аннотация к работе «Разработки учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов».

Автор работы : Панарина Любовь Николаевна, учитель английского языка МАОУ Ильинской СОШ имени полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова.

Главная задача урока по ФГОС – развитие и совершенствование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных УУД. При подготовке к уроку учителю важно знать какие учебные задания можно использовать для выполнения этой задачи.

Основная идея работы заключается в разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов.

В работе представлены разные виды заданий (работа с текстом, лексико-грамматические упражнения, составление диалога, написание письма, тест по страноведению), которые помогут сделать процесс обучения более увлекательным и результативным.

Работа будет полезна учителям английского языка и всем, кто интересуется вопросами повышения качества образования.

Материал изложен в связанной и доступной форме, чёткая структурированность, последовательность, логичность изложения.

Работа поможет учителю в подготовке к уроку, составлении технологической карты урока.

Разработки учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по английскому языку для обучающихся 5-8 классов.

Разработки учебных заданий для формирования предметных результатов освоения образовательной программы.

Предмет «Английский язык»

Задание №1

Цель: понимать целостный смысл текста; находить и извлекать требуемую информацию, опираясь на изученную лексику и грамматику, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

Описание задания:

Прочитайте текст.

William goes to the zoo

William likes to visit Town Zoo. He would like to go to the Zoo every day. He likes animals very much. It is Sunday . William and his friend Tom don`t go to school. They go to the Zoo.  In the Zoo they see a lot of animals. They are bears and foxes, giraffes and crocodiles, pandas and elephants. The animals are big and small. They are nice and funny. They can run, jump and swim. Some animals like to eat meat, cabbage, carrots, corn, oranges and apples. Some of them are kind and lazy. William comes home. He takes his album. He would like to draw the animals in the Zoo. The crocodile is long and green. It has got a strong tail and big angry teeth. The giraffe is big and strong but kind. His neck is long and his ears are funny. The grey elephant is big and kind. It likes to ride boys and girls. William`s pictures are very nice.

Выберите правильный ответ в соответствии с прочитанным текстом

1. William and Tom go...

 a) to the park  b) to the Zoo  c) to school

2. The giraffe`s ears are...

 a) big  b) small  c) funny

3. The animals are ...

  a) nice   b) angry   c) nice and funny

4. William would like to draw...

  a) the Zoo   b) the animals in the Zoo   c) the crocodiles in the Zoo

Распределите слова по темам

Places

Animals

Food

Actions

Characteristics

Задание №2

Цель: научится распознавать в тексте и употреблять в письменной речи изученные глаголы в утвердительных предложениях в прошедшем продолженном времени.

 Описание задания:

1) 1 уровень: Write out the verbs in the Past Progressive (Выпишите глаголы из текста в прошедшем продолженном времени)

 Last Saturday Mike’s father Jack spent all day in the garage. While he was busy there, the family were busy in the house. His wife Mary was cooking a Sunday dinner. She made all the dishes her husband and her children loved. Liz was busy too. She was playing the piano. Lizs brother Jack was doing his lessons and reading his favourite magazine.

At six o’clock all the family were sitting in the kitchen. They were enjoying the dinner and speaking about the news.

Инструмент проверкиключ

was cooking, was playing, was doing and reading, were sitting, were enjoying and speaking

2) 2 уровень: Open the brackets using the verbs in the right forms (Раскройте скобки, употребив глаголы в прошедшем продолженном времени).

1. Jane (cook) when Alice got up.

2. My friend and I (sing) while my sister (play) the piano.

3. I (work) in the garden at 5 o’clock yesterday.

4.Martin (walk) his dog when it began raining.

5.You (listen) to music while your grandmother (watch) TV.

 Инструмент проверки: ключ

1.Jane was cooking when Alice got up.

2.My friend and I were singing while my sister was playing the piano.

3.I was working in the garden at 5 o’clock yesterday.

4.Martin was walking his dog when it began raining.

5.You were listening to music while your grandmother was watching TV.

 

Разработка учебных заданий для формирования регулятивных результатов освоения образовательной программы.

Предмет «Английский язык»

Задание №1

Цель: самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

Описание задания : Correct the mistakes.(Исправь ошибки) Учащимся предложены предложения ,содержащие орфографические ошибки. Дети должны найти и исправить их. Тема «Употребление глаголов- cвязок to have got и to be».

Max

have

not

got

a

bl

ue

cap.

The

children`s got

bicycles.

3. These is digital cameras.

4. This are a big car over there.

5. Tony and Mike is from the USA.

Задание №2

Цель: самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

Описание задания: B письмо нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Dear Lary!

Thank you for your _. I would like to be your . My is Ann. I am from . I in Toronto. My is on the 6th of March.I a dog and a cat. My favourite___is summer.

Please write back,

Your Ann

season

pen-friend name

have

live

letter birthday Canada

Разработка учебных заданий для формирования познавательных результатов освоения образовательной программы.

Предмет «Английский язык»

Задание №1

Цель: овладение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

Описание задания: Put the words in the right box Логические цепочки». В ходе выполнения данного задания учащиеся учатся находить логические связи между компонентами, распределяя слова в таблицу по определённому грамматическому правилу. Задание направлено на формирование грамматического навыка по теме «Добавление окончания к глаголу при изучении темы "Present Continuous»).

Have, swim, go, work, meet, practice, eat, do, look, paint, serve, read, deliver, repair, wait, come.

Play-playing

Dance-dancing

Get-getting

Задание 2

Цель: работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Описание задания: Do you know, that («А ты знаешь, что..» направлено на поиск нужной информации, связанной со страноведческим материалом)

Charlie Chaplin was ….

the queen

a scientist

an actor

a writer

Christmas

is celebrated on the …

1st of January

31st of October

25th of December

Who wrote stories about the famous detective Sherlock Holmes?

Sir Arthur Conan Doyle.

Agatha Christie.

Daniel Defoe.

Where do men wear kilt?

In England.

In Scotland.

In Wales.

A famous waxworks museum in London is …

MOMI.

the

British Museum.

Madame

Tussaud’s

museum.

Daniel Defoe was

a famous

English…

poet

.

writer

.

artist

.

Разработка учебных заданий для формирования коммуникативных результатов освоения образовательной программы.

Предмет «Английский язык»

Задание №1

Цель: в ходе диалога задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.

Описание задания: Make the dialogue with your classmate (Составь диалог со своим соседом по парте, используя карточки)

Card 1

Card 2

There is a new student in your class. Ask him/her:

his/her name

his/her favourite animals

his/her favourite season

what he/she likes to do

Answer his/her questions.

(You begin the conversation )

You are the new student in the class. Answer your new classmate’s questions. Then ask him/her:

his/her name his/her hobbies

his/her favourite sport

what he/she likes to do

Задание №2

Цель: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования.

Описание задания: What can we do well? Ask your classmates and complete the list (Спроси своих одноклассников о том, что они умеют делать хорошо и заполни таблицу).

you

ride a bike

swim

run

jump

play computer

play badminton

fish

Разработка учебных заданий для формирования личностных результатов освоения образовательной программы.

Предмет «Английский язык»

Задание №1

«Напиши письмо зарубежному другу»

Цель: освоение обучающимися социального опыта, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды.

Описание задания: Прочитай письмо подростка Mike из англо-говорящей страны, напиши ответ, в котором необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, рассказать о своем мнении.

…I’ve just been to the zoo. What lovely animals are there! Bears, tigers and even sharks! When I look at them in the zoo I can hardly imagine that they could be dangerous or eat other animals…

… What do you think is better for animals – to live in the zoo or in the wild, why? What animals are common in your region? Have you ever seen any animal in the wild?

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.

Задание №2

«Заполни анкету для поступления в международный языковой клуб»

Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.

Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный языковой клуб.

Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.

International Language’s Club

Name

Surname

Age

Country

Languages you speak

Favourite subjects

Hobbies

Languages you would like to study