* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Тема : Родительское собрание по теме:«Критериальное оценивание».

Цель Ознакомление родителей с видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

1. Оказать содействие родителям в определении современных способов оценивания,

2. Дать общее представление о системе критериального оценивания

3. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

4.Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать его значимость для участников образовательного процесса.

Актуальность обусловлена тем, что при переходе с безотметочного обучения родители часто недовольны полученной отметкой ребёнка, считают её не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, избежать конфликтных ситуаций заранее знакомлю родителей с особенностями оценивания.

Организационный момент

вступление

1 слайд

2 слайд

Постановка цели встречи

Мозговой штурм

Добрый день, уважаемыеродители! Приятно видеть вас в нашем классе , надеюсь, что сегодня у нас вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаю я.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим.

- Вдруг будет интересно.

А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение.

Тренинг Подари улыбку .Встанем в круг . Улыбнемся соседу справа и слева глядя ему в глаза по кругу.

Тренинг "Кувшин счастья" .Поднимите руки над головой, представьте, что мы держим огромный кувшин. Этот кувшин наполнен счастьем,здоровьем,добром,позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя, соберитесь с мыслями и настройтесь на плодотворную работу.

Посмотрите видеоролик и предположите какой теме будет посвящено наше собрание?

Просмотр видеоролика опять двойкаУлыбнулись! Узнали Себя?

О чем будем говорит. (оценивание) цель нашей встречи? узнать как оцениваютС оцениванием мы встречаемся каждый день.

Как Вы думаете, что такое ОЦЕНКА?

Обсудите в группе и сформируйте свою точку зрения об оценке. Исходите из названия Вашей группы. Свои ответы нужно записать в первую колонку в таблице «Знаем». На выполнение данного задания даю.2 мин

Что такое оценка?

Знаем

Узнали

Спасибо Вам за Ваши ответы. К этому вопросу мы еще вернемся в конце нашей встречи.

разноцветные записки и, названия групп на столах «Ученик» «Учитель «Семья»

Обсуждение родителей в группе в течении 1-2 мин

Высказывание мнений

Вступительное слово

Что же стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?. Какую роль может сыграть оценка?

необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам чаще всего. «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, отметки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. Но о них мы не вспоминаем

Помните! Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, ребенка но и вас – родителей.
Попробуем ответить на вопрос, КАК осуществляется оценивание ?

3 слайд

Слайд показываем при проверке

Работа в группах.

4 слайд

Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент:

Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке изо. Цель нашего урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. На это задание дается 3 - 5 минут.

Приступайте к выполнению задания.

1.Оцените свою работу по пятибальной системе (Самооценивание)
2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание) 
3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнениемсоседней группы?

4.А сейчас сравним вашу работу с образцом и оценим её по заданным критериям.
Критерии оценивания: слайд
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9.Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10 
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
- Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по которым будет оцениваться работа).

Вывод: оценивание без критериев, неэффективно,необъективно

Рефлексия по заданию:

Какие виды оценивания были применены? Отличались ли отметки и почему?Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Если бы Вы знали заранее о том, как я буду оценивать Ваши работы, чтобы Вы сделали? познакомились с критериями)

Сообщение темы. Критериальное оценивание

маркеры, цветные карандаши, краски и. т. д.

3-5мин

слайд

5 слайд Итак, критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериямиПри КО оценивается только работа обучающегося, а не его личность; работа обучающегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы), который известен им заранее

6 слайд Критериальное оценивание включает

Формирующее оценивание и констатирующее оценивание. ФО –оно включает самооценивание, взаимоценивание, оценивание учителем. обратную связь Его цель корректировка процесса обучения

констатирующее оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти на основании четвертных отметок выставляется годовая

7 слайд процентное содержание баллов констатирующего оценивания переводится в отметку

8слайдСледовательно, критериальное оценивание помогает обучающимся увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности.  Родителям: Получать доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в его обучениии и Обеспечивать поддержку понимать обьективность отметки.

9 слайдважно уяснить,что эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от хорошо усвоенных знаний, но и от уровня самооценки и взаимооценки.

Самооценка позволяет судить , как происходит развитие личности под влиянием учебной деятельности.

Для самооценки используем шкалы, лесенки успеха светофорволшебные линеечки, эти приемы, приучает детей с 1 класса к оцениванию именно по критериям. Количество шкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на уроке. Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой. Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои крестики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». в случае несоответствия участники процесса видят над чем нужно работать

10слайд Основные приемы взаимооценивания

(знаки и символы, апплодисменты или Хлопки две звезды и пожелание)

сформированная самооценка и  взаимооценка позволяет обучающимся правильно оценить степень своего знания и незнания, умения и неумения,

11СлайдНеобходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к констатирующему оцениванию.

12слайд

Работа в парах

перейдем к практической части.

1-ая – оценить работы детей в соответствии с предложенными критериями по каллиграфии.

2 – разработать критерии для оценивания стихотворения.

3 - проверить объективность выставленной отметки за решенную задачу по критериям.Проверим, что получилось!

Выводы сейчас мы поучились разрабатывать критерии.проводить взаимооцеку самооценку. комментировать оценки усвоили что критериальное оценивание способствует формированию у обучающихся объективной самооценки, помогает увидеть проблемы и наметить пути их решения; создает комфортные условия.,

3мин

Нужен этот слайд???

Узнав о видах оценивания, давайте вернемся к нашему вопросу о том, что такое оценивание и заполним нашу таблицу до конца. Что же поменялось в определении и понимании этого слова «ОЦЕНКА».

Вывод. ваши знания об оценивании расширились и вы понимаете на основании чего выставляются отметки

Работа с таблицей

2мин

Рефлексия.

А сейчас я приглашаю Вас снова вернуться к нашим рисункам домиков.. Взять стикеры на Ваших столах .Нацветочках напишите то, что Вы узнали ,понравилось, и берете это с собой

А на солнышках свои пожелания мне.

1мин

Заключение

13Слайд

14слайд

Закончитьсобрание хочу притчей.«Трещина в кувшине» 
Жила-была пожилая женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к женщине:
- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.
женщинаусмехнулась:
- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. 
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашемудому. 
Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…
У каждого из нас и наших детей есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь интереснее и радостнее. воспринимайте ребенка таким, каким он есть, умейте видеть в нем хорошее.Дети как птенцы вырастут и улетят,успевайте наслаждаться прекрасным дням пока ваше сокровище с вами.

Пожалуйста, Ознакомьтесь с советами на слайде, прислушайтесь и постарайтесь применять их в жизни. Проявляйте интерес и отслеживайте результатыобучения ребёнка.

2. Стройте доверительные отношения с учителями и регулярно беседуйте с ними о результатах обучения

3. Избегайте сравнения с другими.

4. Радуйтесь любому достижению, даже самому малому.

5. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха.

6. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить.

Итак, все мои друзья с «трещинкой в кувшине»! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!.

А в память о нашей встрече, приготовила вам буклеты.

Благодарю за внимание

музыка