* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

- усиление способности родителей к пониманию и эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

- изменение неадекватных родительских позиций;

- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Структура занятия:

- приветствие;

- разминка;

- общий круг;

- прощание.

1.Упражнение «Имя – качество»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Оборудование: воздушные шары, маркеры.

Все участники сидят в кругу. Каждый, по одному берет воздушный шар и называет свое имя и свое положительное качество, начинающееся на букву, с которой начинается имя.

2.Упражнение «Найди своего ребенка»

Цель: вовлечение детей и родителей в групповое взаимодействие, создание позитивного настроя в группе.

Родителю завязываются глаза. Подводятся несколько детей, среди которых его ребенок. Он должен найти своего ребенка среди других только дотрагиваясь до рук.

3.Упражнение «Пословицы»

Цель: формирование правильного отношения к ситуации, а также навыка самоанализа.

Группа получает части предложения, которые необходимо соединить, так, чтобы получились целые пословицы. Необходимо собрать 2 пословицы. Таким образом, образуется две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается подумать и пояснить, что имели, введу наши предки.

(Если ребенка) (не научишь) (в пеленках), (то не научишь) (и в подушках).

(Когда отец) (говорит «так»,) (а мать «сяк»,) (растет ребенок) (как сорняк).

4.Упражнение «Ситуации»

Цель: Привлечь родителей и детей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, к поиску удачных способов родительского поведения.

Участникам предлагаются ситуации различного способа взаимодействия между членами семьи. Родители и дети должны обыграть ситуацию и совместно с психологами найти правильный выход из нее. (Приложение 1)

5.Игра «Вопрос – ответ»

Цель: активизация интереса родителей и детей к личностным качествам друг друга.

Предлагается двум участникам тренинга (родителю и его ребенку) ответить на вопросы: задается вопрос родителю, пока он думает, ребенок пишет ответ, не показывая ответ родителю. Родитель отвечает на вопрос и сравнивается ответ с ребенком. Потом они меняются.

6.Упражнение с элементами арт-терапии «Символ семьи»

Цель: формирование ценностных представлений о семье.

Родителям предлагается создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы всем об их семье. После выполнения задания, все участники тренинга рассказывают о своем рисунке, делятся впечатлениями о своей семье.

7.Рефлексия

Участникам предлагается поделиться своими впечатлениями о тренинге. Ведущие просят родителей и детей взять воздушные шары с именами и пройти на улицу.