* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Квест-игра "В поисках Дедушки Мороза"

                          для детей  подготовительной группы

Цель:

формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес;

-Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути;

-Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;

- Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствовать речь, память, мышление.

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

-Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, испытывать радость от встречи со сказочными героями.

Атрибуты: Конверт с  письмом; канат; снежки в кол-ве 20 штук; обручи 2 штуки; 5 ключей; 7 шариков с загадками; 5 снежинок с изображением совы, сугроба, снеговика, метлы, стрелки; сладкий приз для детей.

Музыкальное сопровождение: песня « Весёлый снеговик», «Бабка- ёжка».

Музыка для Снегурочки, Деда Мороза.  

Правила проведения:

В квест - игре принимают участие дети двух подготовительных к школе групп.

Прохождение квеста ограниченно не больше 35 минут.

Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания,  которые приготовили для них сказочные герои.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: Украшение музыкального зала по теме квеста, изготовление атрибутов.

Ход :

Дети приглашаются в музыкальный зал. В это время ёлку наряжает Снегурочка.

Снегурочка ( Звучит песня…). Здравствуйте ребята! Я так рада видеть вас! Жду Дедушку Мороза, а его всё нет! А вы ребята, его не видели? Мне кажется, что с Дедом Морозом что-то случилось! А может он оставил мне какое-то послание. Давайте внимательно посмотрим вокруг! Смотрите, на елке лежит какой-то конверт, может это послание от Деда Мороза?

Читает письмоилые детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам на праздник спешил и к злодеям угодил! За пятью дверями, за пятью замками

Спрятали они меня, посадили у огня! Скоро я растаю, спасите, пропадаю!

Шлю письмо с пометкой SOS. Выручайте! Дед Мороз. Вам мой поможет ученик, добрый, верный Снеговик.

Снегурочка:- Где будем искать Снеговика? Может, быть мы его слепим?

( Музыкальная игра "Снеговик")

Звучит музыка, заходит Снеговик.

Снеговик.- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы снова меня слепили, а то я совсем развалился! Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык! Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка! Снеговик я не простой, я веселый, озорной!

Снегурочка:- Снеговик, как рады мы тебя видеть! Нужно срочно спасать Дедушку Мороза, он попал в беду!

Снеговик. наю! Знаю! Чтобы спасти Деда Мороза, необходимо найти ключи от пяти замков, за которыми его прячут. В путь дорогу пойдем, 5 ключей мы найдем,

Все в пути преодолеем, дедушку Мороза  спасти сумеем!

Снегурочка.- Снеговик, где мы будем искать эти ключи?

Снеговик. - В зале есть снежинки подсказки, с их помощью мы найдем все ключи. (дети ищут снежинку, на обратной стороне изображение совы.)- Сова, ребята, это символ мудрости, а это значит, что нужно отгадывать какие-то загадки. Я думаю, что загадки спрятаны на елке.  

Снегурочка снимает по одному шарику, на обратной стороне – загадка.

1. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники. Говорят ему сто лет, а шалит как маленький! ( Мороз)

2. Что за девочка такая, Дед Морозу помогает? Шубка белая на ней, нет ее косы длинней.( Снегурочка)

3. Они на елочке растут, их собирают мишки, Их часто белочки грызут, ну что же это?( Шишки)

4. Каждый раз под новый год, нас они под елкой ждут, с  бантом и в бумаге яркой новогодние(. Подарки)

5. Верхушку елки украшает, и в небесах ночных бывает, Так ярко светит нам всегда, а называется.( Звезда)

6. Ежик на нее похож, листьев вовсе не найдешь. Как красавица стройна, а на новый год важна…(. Елка)

7. Вставь в замочек, поверни дверь любую отопри, ростом мал, но так могуч, называется он ….( Ключ)

-

Снеговик. олодцы, нашли первый ключ! Ищем следующую снежинку? С обратной стороны изображение сугроба.

Снегурочка.- Чтобы весело шагать, нужно снег с пути убрать!

(Эстафета "Кто быстрей возьмет снежок"

(На полу 3 обруча, в каждом по 6 снежков. Вызвать по 6 детей к каждому обручу. Дети бегают вокруг обручей, с остановкой музыки берут по одному снежку. Кому не хватило - выходят из игры. Играют до последнего снежка.)

(Снеговик находит второй ключ в корзине со снежками.)

Снеговик: корее ищите следующую снежинку, какое на ней задание?

(Снеговик разворачивает снежинку, с другой стороны изображение снеговика.)

Снеговик.- Ничего не понимаю, почему здесь изображен снеговик? Ключа у меня нет, я наверно должен что-то сделать, может придумать игру?

Снегурочка. -Есть такой аттракцион! Называется он «Собери снеговиков»

(Снеговик находит третий ключ на обратной стороне головы снеговика.)

Снегурочка.- Ребята ищем  следующую снежинку, какое на ней задание?

Снеговик-. На следующей снежинке изображена метла. Чтобы это значило? Метла не моя, а значит где-то близко Баба-яга! Я не трус, но я боюсь!

(Звучит музыка в зал на метле «залетает Баба яга»)

Баба яга:- Ага! Вот и снова встретились голубчики мои. Не могу я без пакостей прожить!  За пятью дверями, за пятью замками спрятали мы от всех детей на свете вашего дорогого, любимого Деда Мороза. Сидит у огня связанный и тает, тает.

Снегурочка.- А у нас  смелые ребята! И тебя Баба-яга не боятся!

Игра Бабка - ёжка.

(Находят четвёртый ключ.)

Снеговик:- Остался последний ключ. О чем говорит последняя снежинка? - Яркая красавица

Хочет всем понравиться,

В центре комнаты стоит,

Всеми красками горит.

 (Дети находят под ёлкой пятый ключ ).

На снежинке подсказке изображена стрелка.

Баба яга:- Нет, вы ошибаетесь, там нет никого! (пытается удержать дверь)

Снеговик-: Стрелка указывает на дверь, наверно за этой дверью найдем деда Мороза

.( Снеговик пытается открыть дверь, а она не поддается)

Баба яга:- Какие вы хитренькие, дверь просто так не открыть, надо вам еще задание выполнить

Снеговик:- А Давайте устроем соревнование по перетягиванию каната. Если победят ребята, то ты отпустишь Деда Мороза.

Баба Яга: - Нет никогда вам меня не победить, я такая сильная, каждый день зарядку делаю. Во какие у меня мускулы ( показывает)

Аттракцион "Перетягивание каната"

(Победа детей.)

Баба Яга (плачет) ак не честно, вас вон сколько много, а я одна. Я тоже хочу подарки.

Снегурочка: е плач Баба Яга , отдай нам Дедушку Мороза , а мы скажем ему , что ты стала доброй и он подарит тебе подарок.

Б.Я. – правда, скажите?

Снегурочка- конечно, правда дети?

Дети – Да

Б.Я.- хорошо, я побегу деда Мороза освобожу, только дайте мне ваши ключи, которые вы нашли, ведь без них мне двери не открыть.

( Баба Яга убегает освобождает Деда Мороза, он приходит в зал)

Снегурочка - Дедушка Мороз! Как я рада! Что ребята помогли найти тебя!

Дед Мороз.- Здравствуйте, ребятишки, девчонка и мальчишки! Спасибо, что вытащили меня из жаркого плена! Еще чуть-чуть, и я бы растаял! А мне скоро на праздники к детишкам идти, поздравлять всех с новым годом.

Снегурочка- ребята , а я придумала, чтобы дедушке было не так жарко давайте споем ему песню про зиму

( песня про зиму)

(игра с Дедом Морозом)

Д.М.- Пришла пора, проститься нужно. Всех поздравляю от души! Пусть новый год встречают дружно. И взрослые и малыши! А на прощание я хочу подарить вам волшебные снежинки. Сейчас вы их сделаете, а потом дома в новый год загадаете желание и оно непременно сбудется. Ведь я же волшебник и снежинки мои тоже волшебные. А я с вами прощаюсь. До свидания! До новых встреч! Ждите в гости , скоро приду к вам на праздник.

( проходит мастер класс по изготовлению снежинок, которые дети забирают домой)