* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Сценарий отчётного логопедического новогоднего праздника

«К нам стучится Новый год».

По стенам празднично украшенного зала развешаны новогодние гирлянды, детские рисунки с изображениями Деда мороза и снегурочки. В центре зала, на месте воображаемой стены стоит новогодняя ёлка. На центральной стене висит плакат с изображением календаря с надписью: 31 декабря 2023 год.

В течение всего праздника звучит фонограмма- музыкальные фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Перед началом праздника дети вытягивают (как в лотерее) билеты с номерами, где указано какие места следует занимать. Общий свет в зале гаснет, включаются гирлянды и елка. Музыка умолкает, освещается воображаемая сцена. Звучат фанфары.

1-й ведущий:

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

2-й ведущий:

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждёт.

Листок последний сорван календарный, (срывает последний листок календаря)

Навстречу нам шагает Новый год!

1-й ведущий:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год».

(Выходит мальчик и всех поздравляет.)

Мальчик:

Всех подружек поздравляем,

Поздравляем всех друзей

И от всей души желаем

Мы вам самых светлых дней!

Звучит фонограмма. В это время один из ведущих незаметно уходит из зала и переодевается в костюм Деда Мороза, а второй ведущий продолжает вести праздник.

1-й ведущий: Ребята, вы не знаете, почему у нас ёлочка не горит?

Дети: Нет!

1-й ведущий: А я, кажется, понимаю. Мы с вами пришли на праздник к ёлочке, но забыли поздороваться с ней. Какие же мы с вами «вежливые» ребята, раз забыли сказать такое простое, но очень вежливое слово. Наверное, поэтому ёлочка и обиделась на нас. Давайте поприветствуем ёлочку, может тогда она порадует нас своими огоньками.

Выходят трое детей и читают стихи.

1-й ученик:

Как хороша новогодняя ёлка,

Как нарядилась она, погляди,

Платье у ёлки – зелёного шёлку,

Яркие бусы горят на груди.

2-й ученик:

Вечно ёлка зелена,

Радость всем несёт она.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идёт.

3-й ученик:

Ёлочка зелёная,

Снегом запушённая,

Смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая-

Здравствуй!

Все хором : Здравствуй!

Ёлка (на ней зажигаются огни, включается фонограмма):

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

С Новым годом поздравляю,

Праздник общий начинаю!

Ребята, а вы будете около меня петь и плясать?

Дети: ДА!

Ёлка: А стихи читать?

Дети: ДА!

Ёлка: А скучать?

Дети: НЕТ!

Ёлка: Нет таких? Вот и прекрасно.

ВЫ готовы петь, плясать?

Время праздник начинать!

Ведущий:

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод!

Ведущий организует хоровод с песней «Маленькой Ёлочке» (сл. З. Александровой, муз. М. Красева). По окончании хоровода ведущий благодарит всех и просит занять свои места. Пока все рассаживаются и успокаиваются, звучит музыкальная фонограмма.

Ведущий:

Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год.

А кто стишок про ёлку знает,

Надеюсь, нам его прочтёт?

Таких ребят немало здесь_

Кто хочет нам стихи прочесть?

По очереди выходят несколько ребят и читают стихи про ёлочку. Как только заканчивается последнее стихотворение, слышится стук в дверь. Ведущий подходит к двери и получает телеграмму. Раздаётся таинственная и зловещая мелодия. Ведущий молча читает и объясняет, что Дед Мороз и Снегурочка попали в царство злого волшебника, который пообещал их усыпить, поэтому, видимо, они не смогут прийти на праздник. Но если три раза громко крикнуть: «Дедушка Мороз, Снегурочка, мы ждём вас», чары злого волшебника разрушатся. Ведущий предлагает детям освободить Деда Мороза и Снегурочку и вместе трижды прокричать волшебное заклинание. После последнего раза раздаётся телефонный звонок. Ведущий снимает трубку, слышится радостный голос Деда Мороза (включается фонограмма): «Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо, что освободили меня и Снегурочку, ведь мы так хотели попасть на ваш праздник. А сейчас мы стоим около вашей школы. Помашите нам руками в окно, чтобы мы знали куда идти».

Дети подбегают к окну и машут руками.

Звучит торжественная мелодия. Дед Мороз и Снегурочка входят в зал, обходят ёлку, любуются ею.

Снегурочка:

Ох, как много ребятишек:

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Дед Мороз:

Желаю успехов, здоровья и сил!

Очень, ребятки, сюда я спешил.

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад.

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесёт!

Снегурочка:

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли:

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Я всё так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз:

Со всей страною вместе

Мы встретим Новый год.

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Ведущий:

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод проводится под песню «В лесу родилась ёлочка» (сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекман). По окончании хоровода ведущий проводит игры с детьми, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий:

Ребята, пусть дедушка Мороз и Снегурочка немного отдохнут, а мы покажем им, как умеем песни петь, стихи читать и танцевать.

Проводятся номера художественной самодеятельности. В промежутках между номерами Дед Мороз и Снегурочка проводят игры и конкурсы.

1 конкурс «Дружные построения»:

Под музыку и по команде ведущего дети совершают перестроения:

- по росту;

- по фамилии в алфавитном порядке;

-по именам в алфавитном порядке;

-по датам рождения;

- по месяцам рождения.

2 конкурс «Снежинки»:

Ведущий:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?...

Все хором: Снежинки!

Ведущий:

Как только начнётся музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово.

Комплект снежинок каждого цвета состоит из 15 штук. Зимние слова могут быть различными: «зима, снег иней, мороз».

Снегурочка:

С вами радостно мне танцевать

А теперь давайте все играть!

Проводит под музыку игру «Давайте всё делать, как я». Снегурочка показывает движения, дети их повторяют.

Давайте всё делать, как я! (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка- все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

-Давайте все топнем, как я (2 притопа)

-Давайте смеяться, как я (Ха-ха)

-Давайте чихнём, как я (Апчхи!)

-Давайте всё делать, как я! (2 хлопка, 2 притопа, 2 ха-ха, 2 апчхи)

Дед Мороз:

Пора, друзья! Простится нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Снегурочка:

Я в новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Звучит та же торжественная мелодия, что и при входе Деда Мороза и Снегурочки. Они кланяются всем и уходят. Звучат фанфары.

Ведущий:

Вот и праздник новогодний нам кончать пора,

Много счастья всем сегодня пожелает детвора:

Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!

А сейчас-всем до свиданья и до новых встреч!