* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Семинар-практикум для педагогов по работе с родителями детей второй младшей группы «Давайте познакомимся»

Цель:

- Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу педагогов и родителей.

Задачи:

- познакомить родителей друг с другом воспитателями;

- рефлексия.

Оборудование: изображение солнца (круг и накладные лучи, маркеры, восковые мелки, изображения детей (мальчик, девочка, картинки с изображением игрушек, с изображением любимого угощения, какие дети по характеру.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. А сейчас мы с вами поиграем в родителей. Позвольте провести семинар-практикум по знакомству педагогов и родителей. Итак:

Уважаемые родители, разрешите представиться, меня зовут Людмила Афанасьевна. Я рада видеть вас на нашей первой встрече.

Сегодня у нас с вами первая встреча, на которой мы познакомимся,

узнаем друг друга поближе.

И начать я её хочу с шуточного стихотворения.

А называется оно: «Отвели бутуза в сад»  (Автор Ниан Юрис)

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова в сад пойдём!

Итак, наша встреча называется «Давайте познакомимся!».

Для этого давайте сыграем в игру!

Игра “Солнышко в лучах”

Воспитатель: Перед вами солнышко с лучиками. Это не просто лучики, а целый рассказ о ваших детках. Перед вами в файлах лежат картинки. На различные вопросы нужно будет выбрать подходящую вашему ребёнку картинку.

В первом файле изображены мальчики, девочки. Выберите, кто у вас, сыночек или дочка? А все помнят: кто у вас, мальчик или девочка? А может у вас двое детей пришли в нашу группу? Подберите, кто это, мальчики, девочки, мальчик-девочка!

А теперь нужно рассказать про ребёнка, какой он? В этом вам помогут другие файлы с картинками.

1. Подберите какой ваш ребёнок:

А) активный, Б) соня, В) подвижный, Г) любознательный;

2. Какие игрушки предпочитает? Выберите то изображение, которое соответствует игрушке вашего ребёнка.

3. Подберите какое картинку любимого лакомства вашего ребёнка?

4. Есть ли у него навыки по самообслуживанию или нет? Подберите подходящую картинку.

5. А на последнем листке напишите ласково имя ребёнка, как вы его называете в семье, а также напишите своё имя.

Воспитатель: Посмотрите – какое у нас получилось солнышко, и наши детки украшают его лучики, они с солнышком как единое целое, и согревают нас с вами, объединяя нас в один дружный коллектив!

1) Скажите, пожалуйста, какими бы вы хотели увидеть своих детей по окончанию этого года?

Ответы родителей: Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Воспитатель: Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Давайте соберём из раздельных слов предложение, которое станет нашим девизом! Возьмите по листочку со словом на нём и встаньте так, чтобы получился наш девиз:

«Один за всех и все за одного!» У нас получился девиз, который объединяет в одну команду. Мы с вами одна команда и будем действовать в интересах наших детей вместе.

2) Возьмите, пожалуйста, все по цветку, и раскрасьте их. Только не смотрите на других, как они раскрашивают. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет, нельзя найти два одинаковых цветка, также и нельзя найти двух совершенно одинаковых детей. Поэтому соберите теперь следующий наш девиз и прочитайте его:

«Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!»

Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся!

Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали!

Рефлексия

«ПЕСЕНКА если с другом вышел в путь»

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, это ещё одна ступенька в вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Поэтому давайте переступим её дружно все вместе и споём песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».