Семинар-практикум для педагогов по работе с родителями детей второй младшей группы «Давайте познакомимся»
Цель:
- Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу педагогов и родителей.
Задачи:
- познакомить родителей друг с другом воспитателями;
- рефлексия.
Оборудование: изображение солнца (круг и накладные лучи, маркеры, восковые мелки, изображения детей (мальчик, девочка, картинки с изображением игрушек, с изображением любимого угощения, какие дети по характеру.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. А сейчас мы с вами поиграем в родителей. Позвольте провести семинар-практикум по знакомству педагогов и родителей. Итак:
Уважаемые родители, разрешите представиться, меня зовут Людмила Афанасьевна. Я рада видеть вас на нашей первой встрече.
Сегодня у нас с вами первая встреча, на которой мы познакомимся,
узнаем друг друга поближе.
И начать я её хочу с шуточного стихотворения.
А называется оно: «Отвели бутуза в сад» (Автор Ниан Юрис)
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова в сад пойдём!
Итак, наша встреча называется «Давайте познакомимся!».
Для этого давайте сыграем в игру!
Игра “Солнышко в лучах”
Воспитатель: Перед вами солнышко с лучиками. Это не просто лучики, а целый рассказ о ваших детках. Перед вами в файлах лежат картинки. На различные вопросы нужно будет выбрать подходящую вашему ребёнку картинку.
В первом файле изображены мальчики, девочки. Выберите, кто у вас, сыночек или дочка? А все помнят: кто у вас, мальчик или девочка? А может у вас двое детей пришли в нашу группу? Подберите, кто это, мальчики, девочки, мальчик-девочка!
А теперь нужно рассказать про ребёнка, какой он? В этом вам помогут другие файлы с картинками.
1. Подберите какой ваш ребёнок:
А) активный, Б) соня, В) подвижный, Г) любознательный;
2. Какие игрушки предпочитает? Выберите то изображение, которое соответствует игрушке вашего ребёнка.
3. Подберите какое картинку любимого лакомства вашего ребёнка?
4. Есть ли у него навыки по самообслуживанию или нет? Подберите подходящую картинку.
5. А на последнем листке напишите ласково имя ребёнка, как вы его называете в семье, а также напишите своё имя.
Воспитатель: Посмотрите – какое у нас получилось солнышко, и наши детки украшают его лучики, они с солнышком как единое целое, и согревают нас с вами, объединяя нас в один дружный коллектив!
1) Скажите, пожалуйста, какими бы вы хотели увидеть своих детей по окончанию этого года?
Ответы родителей: Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Воспитатель: Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Давайте соберём из раздельных слов предложение, которое станет нашим девизом! Возьмите по листочку со словом на нём и встаньте так, чтобы получился наш девиз:
«Один за всех и все за одного!» У нас получился девиз, который объединяет в одну команду. Мы с вами одна команда и будем действовать в интересах наших детей вместе.
2) Возьмите, пожалуйста, все по цветку, и раскрасьте их. Только не смотрите на других, как они раскрашивают. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет, нельзя найти два одинаковых цветка, также и нельзя найти двух совершенно одинаковых детей. Поэтому соберите теперь следующий наш девиз и прочитайте его:
«Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!»
Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся!
Динамическая пауза
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук ладонями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали!
Рефлексия
«ПЕСЕНКА если с другом вышел в путь»
Воспитатель: Вы пришли в детский сад, это ещё одна ступенька в вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Поэтому давайте переступим её дружно все вместе и споём песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».