Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 «Родничок» с. Инзер муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект
Музыкально-спортивного праздника
для детей 6-7 лет
на тему:
«Богатыри и Василиса Премудрая»
Инструктор по физической культуре: Соловьева О.В.
Музыкальный руководитель: Смирнова Е.Р.
Согласовано, старший воспитатель ______________________/____________________
(Подпись) (ФИО)
2023-2024 учебный год
Цель:
воспитывать патриотизм у подрастающего поколения.
Задачи:
Закреплять знания о празднике «День Защитника Отечества»;
Закреплять знания о русских народных сказках;
Закреплять умения и навыки
,
ранее сформированные на музыкальных и физкультурных занятиях;
Обеспечить детям активный отдых, эмоциональное благополучие.
Действующие персонажи:
Ведущий;
Василиса Премудрая;
Баба Яга;
Змей Горыныч;
Кощей Бессмертный;
Медведь (ребенок);
Богатыри (мальчики);
Девицы (девочки).
Инвентарь:
Костюмы персонажей;
Для полосы препятствий: гимнастическое бревно, обручи (5-6 шт.), дуги (1-2 шт.);
Мечи, по количеству богатырей (для битвы с Горынычем);
Сундук с зайцем, уткой, яйцом, иглой;
Лесенки скорости и координации (2шт.);
Кегли с картинками уточек;
Шар для боулинга (2шт);
Деревянные ложки (для танца с Медведем).
Фоновая презентация;
Музыкальное оборудование.
Предварительная работа:
Подготовка и создание костюмов;
Разучивание песни, танцев, строевой композиции, игровых заданий;
Ознакомление со сказкой «Царевна Лягушка» и со сказочными персонажами: Бабой Ягой, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Василисой Премудрой.
Сценарий
Ведущая: добрый день уважаемые гости, мы приветствуем вас на нашем празднике «Богатыри и Василиса Премудрая».
Дети, в костюмах богатырей и девиц, входят в тематически оформленный зал, строевой композицией (см. прил. №1). По окончанию выстраиваются в полукруг.
Ведущая:
Были, есть и будут у нас богатыри-
Новые дружины на смену им пришли.
Почитать должны мы предков,
Историю Руси,
Помни – славные герои
Мать - Россию сберегли!
Прошу всех встать, звучит гимн Российской Федерации.
«Гимн»
Ведущая: прошу садиться.
Под сказочную мелодию появляется Василиса Премудрая, в образе птицы (лебедь).
Василиса: (облетает зал, обращается к детям молящим голосом) ох, богатыри, земли русской защитники, помогите красной девице, не оставьте меня в беде.
Злой волшебник – Кощей Бессмертный околдовал меня и превратил в царевну лягушку на тридцать лет и три года! И уж скоро сроку выйти, да не уберегла я лягушачью шкурку, сжег ее Иван Царевич. Теперь придется мне воротится в царство кощеево и стать его женой. (Улетая) заклинаю, отыщите меня и спасите…
Ведущая: вот так да, ребята, что же мы будем делать? Пойдем Василису Премудрую выручать? (ответ детей) хорошо, но хочу вас предупредить, что дорога будет не легкая, царство кощеево далеко, да и победить его сложно, но можно. Кто знает как можно Кощея Бессмертного одолеть? (ответы детей). Правильно ребята, нам нужно отыскать иглу, в которой смерть кощеева храниться. Ну, давайте в путь отправляться, только помните, у Кощея есть помощники, смотрите в оба!
(Как только ведущая это сказала, появляется Баба Яга)
Баба Яга: иж, чаво удумали, смерть кощееву им подавай, не бывать ентому!
Ведущая: уважаемая Ягида Петровна, мы Вас не боимся и назад не воротимся!
Баба Яга: фу ты нуты, не боятся они, енто мы еще поглядим (начинает колдовать, расставляет инвентарь)
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое с боку – ваших нет,
Закружу, заворожу,
С пути-дороги уведу.
По горам, да по лесам,
По болотам топким!
Сгинете, богатыри,
Не ходите вы туды! (грозит пальцем улетает на метле)
Ведущая: ох и вредная эта Баба Яга, да ничего страшного, нас много, вместе мы любые препятствия преодолеем, будем друг другу помогать и пройдем и горы и леса и топкие болота. В путь! (все за ведущим проходят полосу препятствий).
Полоса препятствий (гимнастическое бревно – горы, дуги – лес, обручи – болото).
Ведущая: вот и прошли мы все испытания, которые Баба Яга нам приготовила и вышли на широкую поляну …неожиданно появляется Змей Горыныч.
Горыныч: кто это мою любимую полянку топчет? Не уж-то сами богатыри пожаловали? Да еще и красных девиц с собой привели. Вот так хорошо, сейчас я вас съем, а девиц к себе в пещеру заберу, будут мне по хозяйству помогать. (Обращается к конкретным девочкам) вот ты будешь полы мыть, а ты кушать варить, ты посуду мыть, а ты сказки мне будешь рассказывать перед сном…
Ведущая: (обрывая слова Горыныча) ну и размечтался же ты Горыныч!
Горыныч: эх, ну ладно, есть вас не буду, какие-то вы не вкусные на вид… но дальше вам пройти не дам, не видать вам царства кощеева, воротитесь назад!
Богатырь (Никита): (выходя на встречу к Горынычу) а давай в честном бою решим, кто сильнее, если ты победишь, то мы домой воротимся, а если мы, то ты нас дальше пропустишь?
Горыныч: а давайте, давненько я с богатырями не бился!
Танец-битва «Богатырская сила» (Горыныч терпит поражение)
Горыныч: ох умаяли вы меня, так уж и быть, ступайте дальше по добру по здорову, пока я не передумал!
Ведущая: вот и добрались до нужного места, а где же хранит Кощей иглу со своей смертью? Давайте вспомним, что мы знаем об этом из русских сказок. Игла находится в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук на высоком дубу. А вот и дуб (слайд на экране).
Ребята как будем сундук доставать? Я думаю нам здесь без помощи не обойтись, нам нужен самый сильный зверь, который обитает в наших лесах и любит мед. О ком речь ребята? (ответы детей). Правильно ребята давайте угостим медведя медом, а он нам сундук достанет.
Танец «медведь и мед» (медведь заносит сундук).
Появляется Кощей Бессмертный.
Кощей: это кто в моем царстве-государстве хозяйничает? (заметил сундук, в ужасе)
Как, кто, верните немедленно, я вам приказываю!
Ведущая: как ты, так и мы. Ты Василису Премудрую у себя в неволе держишь, а мы сундучок твой себе взяли. Давай меняться, мы сундук вернем, а ты Василису освободишь?
Кощей: ишь ты, какая грамотная, не видать вам Василисы! А до иглы вам все равно не добраться. Ее еще поймать надо суметь.
Ведущая: да мы в курсе, сказки читаем, все твои хитрости знаем и со всем справимся, правда, ребята? (ответы детей)
Кощей: ну попробуйте, а я погляжу (потирает руки в предвкушении своей победы).
Ведущая открывает сундук и достает от туда зайца.
Кощей: а вот теперь сами попрыгайте как зайцы, иначе он уткой не станет! А не справитесь, сами в зайчиков превратитесь!
Игровое задание «Прыжки с использованием лесенки скорости и координации» способом ноги вместе – ноги врозь.
Кощей: ух какие ловкие, ну ничего, все равно меня не одолеете!
Ведущая достает из сундука утку.
Кощей: не мудрено утку поймать, когда она одна, а вы попробуйте найти ее, когда уток много(расставляет по залу кегли с картинками уток)
Ведущая: не бойтесь, ребята, и с этим заданием мы справимся.
Игровое задание «Поймай утку» (дети с помощью шаров для боулинга сбивают кегли, когда все кугли упадут, значит утка поймана).
Ведущая быстро достает яйцо, открывает, достает иглу и делает вид что сейчас ее сломает.
Кощей (в ужасе): стой, умоляю, не делай этого, пощади!
Ведущая: отпускай Василису, а ни то…(гнет иглу)
Кощей (слезно, на коленях): отпускаю, отпускаю, только не ломай, верни (тянет руки).
Выходит Василиса Премудрая, ведущая отдает иглу Кощею, он прячет ее, прижимая к себе убегает.
Василиса: спасибо вам богатыри и красны девицы, теперь я свободна и могу жить вольной жизнью (кланяется в пояс детям).
Ведущая: мы были рады тебе помочь, ведь помогать другим в трудную минуту - это хорошо, так поступают настоящие защитники. А давайте завершим наше путешествие песней и поздравим всех с праздником Днем Защитника Отечества.
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки».
Ведущая: в связи с празднованием дня Защитника Отечества в нашем детском саду проводился конкурс рисунков на военную тему. Ваша группа рисовала на тему «богатыри». И сейчас я хочу вручить грамоты всем участникам конкурса. А помогут мне в этом наши сказочные герои (все персонажи заходят в зал).
Вручение грамот.
Ведущая: наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляем всех защитников Отечества с праздником, желаем крепкого здоровья и мирного неба.
Фотографирование.