* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .msoaddress {font-family: 'Book Antiqua'; font-size: 9pt; color: #000000;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .No Spacing {font-size: 10pt; font-style: italic;} .Без интервала Знак {font-size: 10pt; font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Table Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .msonormalbullet2.gif {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования города Новосибирска

Центр внешкольной работы «Галактика»

Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая идея»

Номинация: «Педагогический проект»

Педагогический проект

Танец- это искусство, которое отражает душу каждой эпохи

возраст обучающихся - 10 лет

срок реализации -5 месяцев

Автор-разработчик:

Педагог дополнительного образования

Свиридова Наталья Сергеевна

Новосибирск

Паспорт проекта

Название проекта

«Танец- это искусство,которое отражает душу каждой эпохи»

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика»

Адрес

Город Новосибирск. Проспект Дзержинского 83.

Ф.И.О. руководителей проекта

Свиридова Наталья Сергеевна

Участники проекта

Учащиеся класса МБОУ СОШ №153

Длительность проекта

5 месяцев

Сроки реализации проекта

Декабрь-апрель

Основание для разработки проекта (актуальность)

В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи развития личности, индивидуальности, раскрытия творческих способностей, является танец.

Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными проявить себя в танцевальной деятельности, снять мышечные зажимы, стать более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Проблема

Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает. В современном учебном процессе мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением учащихся, которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: на учебу, на общение, как с учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.

Проектная идея

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Цель проекта

Развитие социальной активности и здоровья обучающихся посредством танцевального искусства.

Задачи проекта

1.провести историко-педагогический анализ: изучить истоки, развитие, становление хореографического искусства от первобытного общества до наших дней;

2.изучить, как занятия танцами влияют на общее физическое состояние;

3.развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное

воздействие музыки;

4.побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;

5.формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности.

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

- анализ научной литературы;

- подборка видеоматериала;

- подборка музыки.

Подготовительный этап:

- мотивирование участников проекта;

- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»;

- организация инициативной группы.

Основной этап:

- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;

- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.

Обобщающий этап:

- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;

- создание танцевального проекта «Путешествие в машине времени»

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

- площадка (актовый зал);

- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);

- музыкальный материал.

Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта

(проектный продукт)

узнать

что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;

привлечение большего внимания к хореографии (танцевальным коллективам) в нашем городе;

увеличение уровня социальной активности обучающихся через участие в общественно значимых мероприятиях.

создание танцевального проекта «Путешествие в прошлое на машине Времени», пошив костюмов.

Состав танцев в проекте:

-Танец первобытных людей;

-Танец древних воинов;

-Вальс;

-Буги-вуги;

-Хип-хоп;

-Вог.

Актуальность

В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи развития личности, индивидуальности, раскрытия творческих способностей, является танец. Следует отметить, что введение танца в учебный план общеобразовательной школы не предполагается, однако возможна организация занятий танцем, используя метод свободного исполнения, в рамках внеурочной деятельности на базе школы.

Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными проявить себя в танцевальной деятельности, снять мышечные зажимы, стать более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность.

Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма.

Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выражать свои эмоции и настроение, приобрести уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства.

Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов.

Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений.

Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.

Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.

Каждый школьник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.

По оздоровительному воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.

Объект исследования – развитие хореографического искусства.

Предмет исследования – влияние хореографического искусства на развитие личности ребенка.

Цель и Задачи проекта

Цель исследования – развитие социальной активности и здоровья обучающихся посредством танцевального искусства, изучения истории танцевального искусства.

Задачи:

изучить, как занятия танцами влияют на общее физическое состояние;

развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев;

развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление;

побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;

формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;

привлечь родителей школьников к жизни школы, сотрудничеству, совместному творчеству

;

провести историко-педагогический анализ: изучить истоки, развитие, становление хореографического искусства от первобытного общества до наших дней.

на основе анализа научной литературы уточнить влияние танца на организм ребенка;

обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;

подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;

мотивировать школьников на реализацию проекта;

организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время танцевальных переменок»;

создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы

;

Новизна проекта заключается в том, что в наше время, когда практически утеряны нравственно-духовные ориентиры, а новые еще не привиты подрастающему поколению, актуальным является воспитание социальной активности детей и подростков - толерантности, патриотизма, социальных ценностей, социальных норм, активной гражданской позиции через хореографическое искусство.

Необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.

Участники: 

- Учащиеся класса;

- Педагоги;

- Родители.

Ожидаемые результаты:

узнать

что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;

привлечение большего внимания к хореографии (танцевальным коллективам) в нашем городе;

Взаимодействие и

вовлечение родителей

(разработка и создание декорация, атрибутов, костюмов)

увеличение уровня социальной активности обучающихся, создание танцевального проекта «Путешествие в прошлое на машине Времени», пошив костюмов.

Основное содержание проекта

Этапы

Мероприятия

Задачи

Ответстве-нные

Сроки

Подготовительный этап

Поиск идей проекта

Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.

Педагог

1 неделя декабря

Подбор материала

Подобрать музыкального материала.

Педагог

2-3 неделя декабря

Разработка плана

Разработать план проведения мероприятий проекта.

Свиридова Н.С.

4 неделя декабря

Практический этап

Просмотр видеофильмов с различными танцами

Расширить знания детей в области танцев,

Педагог, учащиеся

1 неделя января

Разучивание и выполнение танцевальных элементов танцев

Педагог,

учащиеся

Январь-февраль

Постановка танцевальных композиций.

Расширить, навыки в различных танцевальных стилей.

Научить учащихся взаомодейтсвовать с классом, партнером в танце.

Педагог, учащиеся

Работа над костюмами и реквизитом.

Разработка и пошив костюмов, объединить родительский коллектив

Педагог, родители

Февраль

Основной этап

Показ музыкального проекта на концерте посвящённому празднику 8 марта

Внедрить новые формы сотрудничества педагогов и родителей

Педагог,

учащиеся, родители

Март

Контрольный показ проекта на концерте в МБОУ СОШ №153.

Презентация продуктов деятельности совместного творчества всех участников проекта

Педагоги, родители

учащиеся

Март

Участие в Международном конкурсе детских творческих коллективов

Педагог, учащиеся

Апрель

Аналитический этап

Обсуждение результатов проекта с учащимися.

Изучение и анализ сильных и слабых сторон проекта.

Педагоги

Последняя неделя апреля

Публикации в СМИ, обсуждения в творческих и профессиональных сообществах педагогов.

Распространение педагогического опыта.

Педагоги

В течение года

Ресурсное обеспечение

Функциональнаяроль

Ф.И.О.,должность

Организаторы/разработчики проекта

Педагог дополнительного образования по хореографии

Информационно-методическиересурсы

Методическое обеспечение, работа по созданию проектных материалов

Методисты МБУДО ЦВР «Галактика»

Работа с презентационными и фото-материалами

Педагог дополнительного образования

Материально-технические ресурсы

Медиа-аппаратура, ноутбук, звуковое сопровождение проекта, фотоаппарат;

Костюмы,

реквезит

длятанцев

Педагог дополнительного образования, родители

1.Подготовительный этап

Проблемные вопросы

Что такое танец?

Зачем и для чего мы танцуем?

Танцы – развлечение или лечение?

Учебные вопросы

1.Как рождается танец?

Как развивался танец от истоков до наших дней?

Как занятия танцами влияют на здоровье человека?

1.1. Как и когда человек начал танцевать?

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать отражало потребность передавать окружающим свои чувства с помощью понятного всем языка тела. Для первобытного человека танец был способом жизни - почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнце, о плодородии, о защите.

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. В плясках некоторых племён Африки и Австралии танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают маски. И под однообразную дробь барабана разыгрывается выразительная сцена: исполняющий роль дикого животного подражает его повадкам, а остальные, как охотники, подкрадываются, заманивая.

У древнего человека не было определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла полностью отдаваться танцу. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части/

Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

Об особом отношении к танцу в Древней Греции говорит то, что муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в список божеств. В Индии, если верить индуистской легенде, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. И потому на Востоке танец воспринимается как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.

Таким образом, танец – согласно словарю Ожегова – это искусство пластических и ритмических движенийтела, которое возникло очень давно.

Танцами раннего средневековья были, в основном, хороводы. Сопровождались песнями, которые состояли из куплета и припева. Хороводы делились на женские, мужские, смешанные. Танцующие образовывали круг или выстраивались в цепочку и двигались, выполняя очень простые движения; или состояли из шагов, скачков. В позднем средневековье возник парный танец. Появились более высокие резкие прыжки, покачивания корпуса, элементы пантомимы. Положение стопы во всех танцах этой эпохи - невыворотное. В средние века по городам и селам путешествовали многочисленные актерские группы, давая представления, основой которых было народное искусство: песня, музыка, танец. Тесно переплетаясь с другими жанрами фольклора, танец включал в себя движения, имитирующие трудовой процесс, элементы акробатики, жонглирования, пантомимы. Народный танец проникал во дворцы и замки феодалов. Видоизменяясь, они становились торжественно-церемониальными, так как праздники феодалов отличались большой роскошью. Здесь возник обычай между подачей блюд или турнирными состязаниями устраивать театральные представления, получив название междуяствие. Часто феодалы устраивали балы-маскарады, где исполнялись придворные танцы того времени. Основу композиционного рисунка составляет круг, переходящий в зигзагообразные линии, по которым двигались танцующие. Танцующие часто подражают трудовым работам. Например, существует бранль прачек (движения вальса).

Танцевальная культура 17 века. Господствует стиль барокко, выражавший вкус аристократии, для которого характерна вычурность, чрезмерность. В 1661 году Людовик XIVсоздал во Франции Парижскую Академию танца (Королевская Академия). Сам король вместе с придворными выступал в балетах при дворе. Задачей Академии была установить строгие правила исполнения отдельных танцев.

Танцевальная культура 18 века. Самый популярный танец менуэт - он пережил несколько столетий и сыграл огромную роль в развитии хореографии. Его характер веселый, изящный, непринужденный. Его танцевали строго соблюдая придворную иерархию. Исполнялся он по определенным схемам, которых было немало. Например, в виде букв C,Z, 8,2. Президент Парижской Академии танца Л. Бошан обучал менуэту по схеме в виде буквы С. Танцовщик Пекур, став президентом Академии танца, предложил схему в виде буквы Z. Французский двор во главе с Людовиком XV проводил время в увеселениях, балах, маскарадах, пикниках. 18 век называют галантным веком: кружево, пудра, менуэт. В 18 веке почти исчезло различие между бытовым и сценическим танцем. Наиболее популярные танцы того времени гавот и менуэт изобилуют технически сложными элементами классического танца. В эпоху Просвещения в хореографическом искусстве Франции происходит много преобразований. Просветители: Дидро, Вольтер, Руссо, Новерр. Танец, песня, музыка были украшением народных праздников на площадях, улицах, парках. Народ танцевал фарандолу, выражая симпатию к санкюлотам и презрение к королю. Большие преобразования произошли в 18в. и в культурной жизни России. Грандиозные реформы Петра 1 коснулись всех сторон жизни российского общества. В 1718г. был издан указ Петра I об учреждении Ассамблей, которые считаются первыми русскими балами. Правила поведения на ассамблеях регламентировались самим царем

История танца: от истоков до наших дней.

Хоровод - древнейший вид русского народного танца, народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Другие названия - карагор, танок. Распространен, в основном, у славян, но встречается так же у других народов. Не случайно основное построение хоровода - круг, его круговая композиция - подобие солнца. Участники поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действия, о которых поётся в песне. В языческие времена он носил культово-обрядовый характер, но постепенно утрачивает значение язычески-культового действа. Появляются хороводы, отражающие социальные, бытовые и другие темы. Участники обычно держаться за руки, иногда за мизинец, платок или шаль. Существуют два вида хоровода: Орнаментальные. Участники ходят кругом, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры - орнаменты. Исполнение орнаментального хоровода в народе, в быту отличается строгостью форм и малым количеством фигур, которые органично переходят и переливаются из одной в другую. А так же Игровые. Содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители при помощи пляски, мимики, жестов создают различные образы. В них рисунок проще, в нем нет разнообразия фигур. Композиционно строятся по кругу, линиям, парами.

1.2 Влияние танцев на здоровье человека

Врачи постоянно твердят, что для здоровья необходима регулярная физическая активность. Но как следовать их советам, если тренажерные залы есть не везде, картина за окном не вдохновляет даже на получасовую прогулку, да и заставить себя усиленно заниматься спортом может не каждый? А что, если пуститься в пляс? Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.

Ещё в Древней Греции танцы разделялись на группы по лечебным функциям:

для исправления осанки;

для похудения;

для снятия стресса;

для улучшения пищеварения;

для хорошего аппетита;

для регулирования сердечно-сосудистой системы и т. д.

Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант оздоровления. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и ни на секунду не останавливаясь, обсуждать с партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и её, партнерши, ошибки. Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

Танец активизирует работу внутренних органов. Если человек ведет малоподвижный образ жизни, это может повлечь преждевременное старение внутренних органов, в то время как танец, помимо того, что заставляет их работать лучше, также заряжает энергией все тело.

Один из самых зримых и быстро проявляющихся эффектов – исправление осанки. Особенно сильно укреплению мышц спины способствуют испанские танцы, например, фламенко или пасадобль. Это способствуют изменению походки, делает её более ровной и красивой.

Влияние танца на мышцы общеукрепляющее: благодаря улучшению кровообращения мышцы становятся менее дряблыми и приобретают упругость. Кроме того, улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат. Можно сказать, что это также немаловажно для здоровья: у человека с хорошим чувством равновесия намного меньше шансом поскользнуться или зацепиться за что-нибудь.

Также регулярные занятия танцами положительно влияют и на психику. Физические нагрузки такого рода способствуют выработке эндорфинов – гормонов, улучшающих настроение. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус. Кроме того, танцы могут помочь и в преодолении некоторых страхов, например застенчивости или боязни прикосновения. Это особенно важно в современном мире, где люди стараются часто держаться на расстоянии друг от друга.

Вообще, для здорового человека лучшим режимом является занятия три раза в неделю, по часу - полтора. Занятия должны начинаться с разминки, а в конце занятий нагрузка также должна снижаться постепенно. При этом не следует пересиливать боль, лучше сделать паузу и дать мышцам восстановиться.

При разумном подходе занятия танцами подходят для всех и всем приносят радость и здоровье. Уже после месяца регулярных занятий есть положительное влияние танцев на организм:

Ускоряется обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, без перенапряжения и непосильных нагрузок.

Помимо улучшения физической формы, танец целебно влияет на эмоционально-психологическое состояние человека.

Способствует развитию всех групп мышц и самой главной мышцы – сердечной.

Регулярно занимаясь танцами, вы укрепите свой иммунитет и распрощаетесь с ОРЗ, ОРВИ.

Танец помогает астматикам, облегчая характер приступов.

Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности.

Полезен танец для позвоночника

- это

главная проблема современных детей.

2. Практическая часть (основная)

Актуальность

В последнее время возросло внимание к проблемам художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.

Художественно-эстетическое воспитание является одним из разделов основной общеобразовательной программы, которое включает в себя изобразительную и музыкальную деятельность. Однако, как показывает практика, содержание этого раздела является недостаточным. Существует потребность в дополнительном развитии детей средствами хореографии.

Цель: эстетическое развитие младших школьников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения.

Задачи

1.Развивать музыкальный вкус и кругозор.

2.Пробуждать интерес к танцевальному движению.

3.Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм.

4.Научить согласовывать движения своего тела с музыкой.

5.Привить детям необходимые двигательные навыки и умения.

6.Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания.

7.Привить культуру общения между собой, с окружающими.

Структура проведения занятий

- Организованный вход детей в музыкальный зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки).

- Приветствие.

- Музыкально-ритмические игры.

- Разминка по кругу (различные виды ходьбы, бега).

- Дыхательная гимнастика.

- Перестроения.

- Игровая гимнастика на середине зала. Элементы классического, народного танца.

- Партерная гимнастика, игропластика.

- Разучивание материала, этюдов, композиций.

- Танцевальные игры.

- Поклон.

Методы и приемы в организации образовательной деятельности

- Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности;

- Практический метод: игровой метод, метод импровизации;

- Словесный метод.

Ожидаемые результаты

В результате реализации дети должны знать:

- взаимосвязь движения, ритма и музыки;

- название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;

- правила сценического поведения.

Воспитанник должен уметь:

- понимать и различать музыкальные размеры и ритмы;

- определять и использовать основные рисунки, направления в движении;

- исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы;

- уметь общаться со сверстниками;

- красиво и правильно исполнять двигательные элементы;

- приготовить к концерту номер.

Основные требования к умениям учащихся

регулятивные;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

познавательные.

Учащиеся должны уметь:

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предполагаемые результаты

Таким образом, выяснено, что психологические и физиологические процессы взаимосвязаны, и танец - это не только и не столько техника, сколько выражение глубинной сущности человеческой души.

лучше осознавать и выражать свои эмоции;

повысить уровень своей телесной свободы и пластики;

стать более раскрепощенным и уверенным в себе;

получить заряд физической и эмоциональной энергии;

усилить способность психики справляться со стрессами;

развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

сформировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;

развить спонтанность и лучше понять взаимосвязь психических и телесных факторов и явлений;

улучшить осанку, гармонизировать фигуру.

Диагностический инструментарий оценки результативности проекта

Отношение к занятиям и мероприятиям проекта

Методика предоставляет возможность оценить мотивацию образовательной деятельности обучающегося

Отношение к занятиям

В

И

Н

1.Бывает интересно

2.Нравится педагог

3.Нравится, когда хвалят

4. Родители заставляют

5.Занимаюсь, так как это мой долг

6.Полезно для жизни

7.Узнаю много нового о профессиях

8.Проект заставляет задуматься о будущей профессии

9.Получаю удовольствие

10.Не все легко дается

11.С нетерпением жду мероприятий проекта

12.Стремлюсь узнать больше, чем требуют

Варианты ответов:

- всегда (оцениваются 2 баллами).

- иногда (оцениваются в 1 балл).

- никогда (оцениваются в 0 баллов).

Методика обработки результатов анкеты, определяющих отношение к проекту, предполагает рассчитать средний балл по каждой группе путем вычисления:

- ситуативный интерес;

- участие по необходимости;

- интерес к предмету изучения проекта;

- повышенный познавательный интерес.

Для расчета необходимо оценить ответы обучающихся: количество указанных в примечании под цифрой 1 баллов следует сложить и полученную сумму проставить в числителе. Если сумма в числителе достигнет 20 или более, то в знаменателе будет указан тип отношения к проекту

Карта самооценки обучающихся и оценки педагогом

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы(могу ответить на вопросы педагога)

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

4

Умею выполнять практические задания, которые определяет практической деятельности

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

7

Могу научить других тому, чему научился сам

8

Научился сотрудничать с ребятами при решении поставленных задач

9

Научился получать информацию из различных источников

10

Мои достижения в результате реализации проекта

Карта самооценки позволяет отследить в комплексе освоение теоретической информации, уровень развития практических навыков, приемов творческой деятельности. Карта сочетает две основные формы оценивания: оценивание деятельности воспитанника педагогом и самооценку обучающегося.

Обработка анкеты

Структура вопросов:

1, 2, 9-структура освоения теоретической информации;

3,4- опыт практической деятельности;

5, 6 - опыт творчества;

7, 8 - опыт коммуникации.

Результаты

Создание условия для преемственности поколений.

Формирование качественно новых знаний школьников о

танцевальнойкультуры

.

Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в коллективе, укрепление физического и психического здоровья школьников.

Выводы

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.

Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.

Проект разработан для учащихся в образовательных школа, и реализуется на учениках 4 классов, прошедшие базовую подготовку предмета «Ритмика».

Список используемых источников и литературы

Берендаков

В. Ритм жизни и танцы

/

В.

Берендаков

/

/ Москва

- 2002г.-156с.

Ваганова А.Я.

Основы классического танца

/ А.Я. Ваганова //

Спб

.:

Лань.-

2001г.- 192с.

Великие танцоры [Электронный ресурс] Режим доступа

http://www.balletomania.ru

Ромм В.В. Танец и здоровье. /

В.В.Ромм

//

МСА.-

2005г.-235с.

Танцы как стиль жизни [Электронный ресурс] Режим доступа

http://thebestdance.com

Эволюция олимпийских игр: История с древности до наших дней [Электронный ресурс] Режим доступа

http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/s/tanets.html

Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н. Янковская// Начальная школа. -2000. -№ 2. -С. 34-37