* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .poem {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .annotation reference {font-size: 8pt;} .annotation text {font-size: 10pt;} .Текст примечания Знак {font-size: 10pt;} .annotation subject {font-weight: bold;} .Тема примечания Знак {font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Театральное представление, посвящённое Дню знаний.

старший дошкольный возраст (в летнем театре на улице)

Дети сидят на лавках – зрители.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Сказочник (воспитатель): Здравствуйте, дорогие друзья! Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления…

- Я вас приветствую на театральной сцене.

- А вы знаете, что такое театр?

Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление. И я вам сегодня с хорошим настроением приготовил представление!

- Я знаю, сегодня замечательный, праздничный день – День знаний!

С сегодняшнего дня в школе дети начинают учиться и у вас в детском саду начинаются занятия. В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала – как правильно, одеваться и обуваться, как правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, ножницы, учат правильно говорить, а главное учат дружить!!!

- А много у вас друзей?

- Так как я Сказочник, у меня много сказочных героев- друзей. Я хочу, чтобы вы их угадали.

начну, а вы продолжите…

 

Доктор… (Айболит)

Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

Змей… (Горыныч)

Кот.. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Старуха …(Шапокляк)
Баба ... (Яга)

Сивка...(Бурка)
Цветик …(Семицветик)

Сказка  Курочка-
Три ...(Паросенка)
Волк и …(Семеро козлят)
Малыш и …(Карлсон)

Конёк…(Горбунок)
Гуси…(Лебеди)
Аленький…(Цветочек)
Бременские…(музыканты)
Гадкий…(Утенок)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит

сказочная

музыка.

Сказочник: Слышите, друзья! Представление начинается, гости собираются!

Первый гость- загадка:

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был. (Буратино).

Фонограмма песни «Буратино»

Забегает Буратино с азбукой. (кукла на ширме)

Буратино: О-о-о! Сколько здесь ребят!

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Какие вы весёлые и загадочные!

А куда я попал?

Сказочник: Здравствуй, Буратино! Ты попал на праздник 1 сентября.

Буратино: Это на день смеха, что ли?

Сказочник: Нет! День смеха 1 апреля, а сегодня День Знаний. И ты попал в страну Знаний.

Буратино: Да? Ну ладно.

Сказочник: А ты любишь учиться?

Буратино: Не хочу учиться.

Сказочник: А зачем ты тогда азбуку в руки взял? Ведь в ней живут буквы, которые нас учат читать.

Буратино: Не хочу учиться читать и не знаю ни одной буквы.

Сказочник: Буратино, ты оставайся, ребята тебя многому научат.

Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но почти все из вас уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте вспомним буквы, которые вы учили?

Игра «Назови букву»

(показывает карточки с буквами, а дети называют их).

Буратино: Ого, какие вы молодцы, ребята, как всё интересно!

Сказочник: А сейчас задание посложнее Скороговорка.

Буратино: Ребята, оказывается учиться в школе это очень интересно. Спасибо вам ребята и добрый Сказочник. Побегу в школу, до свидания! (уходит)

Звучит вступление песни «Айболит»

Сказочник:

Второй гость- загадка:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)

Под песню заходит Айболит

с чемоданчиком

.

(кукла на ширме)

Айболит: - Здравствуйте, дети и уважаемый Сказочник! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Айболит:

-А я еще добавлю, что здоровье – это сила, красота, ум. У здорового человека все всегда получается. Здоровье – это богатство. А что нужно делать для того, чтобы сохранить свое здоровье? (дети отвечают)

- Правильно, выполнять правила личной гигиены.

Сказочник: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит:

Вам интересно? Отгадайте!

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится

Придет и ляжет в …(мыльницу)

3. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву плаксу и грязнулю

Им утрёт потоки слёз

Не забудет и про нос. (носовой платок)

6. Если делаю причёску

Помогает мне…(расчёска)

Айболит: Молодцы!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Сказочник:

А сейчас мы дружно, вместе

Споём весёлую песню.

Песня «Песня о чистоте»

Айболит: Спасибо всем. Но мне пора! До свиданья детвора! (уходит)

Сказочник: Ребята, а скажите мне, есть среди вас ребята, которым ничего не интересно? Не слушать сказки, не рисовать, не играть? А я знаю такого сказочного героя, который ничего не хочет знать.

Отгадайте загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)

Забегает Незнайка

(кукла на ширме)

Незнайка: Стойте! Подождите! Меня забыли!

Сказочник: Ребята, кто это?

Незнайка: Ну как кто? Я Незнайка! Я хочу в ваш детский сад ходить. Возьмите, ну хоть на один денёчек!

Сказочник: Ну даже не знаю. Ребята, возьмём к себе Незнайку?

(Ответы детей)

Сказочник: Хорошо. Оставайся с нами Незнайка. Глядишь, чему и научишься сегодня. Предлагаю поиграть. А сейчас повторяйте все за мной.

Игра «У Оленя …»

Незнайка: Очень весело у вас. А какой у вас сегодня праздник?

Сказочник: Сегодня праздник – День знаний. В этот день все школьники взяли портфели и пошли в школу, а ребята пока будут готовиться к школе в детском саду. И они уже знают, что нужно брать в школу.

(Незнайка говорит неправильно)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Незнайка: Вот это да. Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные.

Ладно, побегу собирать портфель, пока не забыл, что туда положить. Так и быть, пойду в школу. До свидания. (уходит)

Слышен звук пропеллера (Музыка).

Сказочник:  

 Дети, вы слышите? Странные звуки…Как будто что-то или кто-то летит?!

Появляется 

Карлсон

.

(кукла на ширме)

Карлсон:   Привет, друзья! А вот и я!    

                     Ну как, узнали вы меня?

                     Я мимо сада пролетал и вас друзья я увидал.

Сказочник:  

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!

Кто это, ребята?
Дети: Карлсон!

Карлсон: Красота кругом, уют. Значит, праздник будет тут? Я угадал?

- А где же угощенье: конфеты и варенье?

- Ну, я так не играю.

Сказочник: Уважаемый Карлсон, сегодня первый осенний праздник –День знаний! И к нам на праздник приходили сказочные друзья. Нам с ними было весело и познавательно. Мы и тебе рады.

Карлсон: А давайте пошалим.

Сказочник: Никаких безобразий!
Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие!

- Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами. Угадайте, какой звучит инструмент.

Игра «Угадай»

(колокольчик, бубен, погремушка)

Карлсон: Молодцы! А сейчас я хочу посмотреть какие вы быстрые, внимательные и дружные.

Игра «Передай муз. инструмент»

Карлсон: Ребята какие вы все дружные и весёлые. Ведь это счастье, когда у тебя много друзей, постарайтесь никогда не ссориться.

Сказочник: Запомните, друзья.

П

ять секретов дружбы.

1.Имей верных друзей

2.Цени дружбу

3.Будь доброжелателен

4.Помогай тому, кто нуждается в помощи

5.Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)

Сказочник: Дружно споём песню.

Песня «Улыбка»

Карлсон: Друзья, мне пора улетать. А если захотите ещё встретиться со мной, позвоните в колокольчик, и я прилечу к вам. До новых встреч! (улетает)

Сказочник: Вот и подошло к концу наше увлекательное представление, который бы посвящён Дню знаний.

- Я открою вам маленький секрет: ваш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к учебному году и к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

- Жалко с вами расставаться, буду очень я скучать,

Обещайте же, ребята, нас с друзьями не забывать!

- До свидания! До новых встреч! (Звучит музыка)

Дети уходят с воспитателями.