* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Title {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Название Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Технологическая карта урока дата:

 Предмет

География

Класс

5 В

Тип урока/занятия

Урок «открытия» нового знания.

Тема

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

Цель

Развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах

Планируемые результаты

Основные термины, понятия

Градусная сетка, параллель, меридиан

УУД

 

Личностные УУД: Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков. Регулятивные УУД: Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. Познавательные УУД: Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.Коммуникативные УУД: Работать в паре при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие.

Планируемые результаты:

Предметные: Давать определение «параллелей и меридианов», характерные черты меридианов и параллелей, уметь находить линии градусной сетки на карте и глобусе, Личностные: формирование ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия глобуса и географической карты.

Метапредметные: делают выводы, стоят логически обоснованные рассуждения, определяют цель, проблему в деятельности, излагают свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.

Формы работы

Индивидуальная

Чтение и анализ текста учебника стр. 43-44 «Что такое параллели и меридианы» и «Чем они примечательны?», смысловой анализ текста, работа с контур .картой. заполнение карточек –инструкций, актуализация имеющихся знаний.

Групповая

Работа в паре: выполнение заданий из ВПР, сравнение и обсуждение записанного.

Организационная структура урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 

Доброе утро,ребята!
Я рада видеть вас на уроке! Надеюсь на ваше совместное сотрудничество!Проверьте свою готовноть к уроку!Учебники,атласы,контур.карты цветные карандаши

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Самостоятельно организовать учебное место. 

Стадия вызова 

Постановка учебной проблемы (целеполагание)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение новой темы:

Учитель:

На дворе осень! Смотрите, что я вам принесла!

1.Что у меня в руках?

Источник витамина С для вашего организма!

2.А как этот плод связан с географией? На что он похож? Молодцы!

3.Из чего состоит наш апельсин?

4.А как вы определили, что он состоит из долек!

5.Как они располагаются?

5Если я разрежу апельсин вдоль и поперек?

Так и нашу планету можно рассечь на дольки и круги!

6.Что это за линии будут?

Можно их увидеть на глобусе и картах?

7.Найдем их на глобусе и карте! Они словно паутинка ,словно сетка окутывают нашу Землю!

8.Как эти линии называются?

Тема нашего урока:?

Откройте тетради, запишите число,тему урока!

и пока пишите, постарайтесь сказать

Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?

Где в жизни могут пригодится знания по этой теме?

Может из вас кто то расскажет о них?

Физминутка

Найдите определения такое в тексте на стр.43 (Что такое меридианы и параллели),прочитайте!

А теперь посмотрим видео,на верном ли мы пути?

Ребята,давайте посмотрим на карту полушарий, найдите меридианы и параллели!Какая самая длинная параллель? Как она называется? (Экватор).

Найдите на карте Экватор.Он делит земной шар на северное и южное полушарие! Положите свои ладошку на северное и южное полушрия!

А как выделить тот ,относительно которого удобно определять положение других меридианов?Он на картах выделен жирным шрифтом!Нашли?Это нулевой меридиан.0 градусов Делит земной шар на западное полушарие и восточное полушарие!

Найдем его на карте! К западу от нулевого меридианаГринвича и до 180 меридиана находится Западное полушарие!К востоку Восточное полушарие.

Откройте контур.карту,давайте отметим красным цветом,экватор, синим начальный мердиан.

Отметили,молодцы!

Ответы учащихся: апельсин

Похож на шар,на нашу Землю, на глобус!

Состоит наш апельсин из долек!

Там есть линии!

Вертикально и

горизонтально!

Учащиеся высказывают предположение о линиях на карте и глобусе, об их названиях и назначении

Находят их!

Совместно с учителем  происходит актуализация знаний и выяснение темы

Определение темы урока

Меридианы и параллели.Градусная сеть.)

Записывают в тетради число и тему урока Тема урока определена:

Формулируют цель урока.

Какие линии образуют гр. сетку, как они называются.

Изучить новые термины.

Сообщения учащихся о меридианах и параллелях.

Работают с текстом учебника,

Просмотр презентация

Работа с картой!

,

Работают с картой

Называют,показывают!

Работа с контур.картой

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование познавательных интересов и мотивов.

Умение извлекать информацию из различных источников: текста учебника, рисунков

Первичное осмысление и закрепление

Выделите Красным цветом верные утверждения!

Чем экватор отличается от остальных параллелей?

1.Он делит земной шар на Западное и Восточное полушария

2.Он делит земной шар на Северное и Южное полушария

3.Это самая короткая параллель

4.Это самая длинная параллель

5. Условная линия на поверхности Земли, образующая градусную сеть. 

Критерии:

«3» ответа -5

«2» ответа -4

«1»ответ- 3

Работа в паре по карточкам.(задания из ВПР)

отвечают на вопросы.

проводят взаимопроверку

Формирование познавательных интересов и мотивов.

.

Рефлексия

 

Синквейн» Параллели и меридианы»

Учатся составлять синквейн.

 Домашнее задание

Комментирует д.:параграф 8, задание 1,2,3 стр.45.

Записывают домашнее задание  и слушают комментарии по выполнению. 

  Слуховое и визуальное восприятие информации.

 Итоги урока .

Подводит итог:

- Я узнал, что…

- У меня вызвало затруднение…

- Я научился

Оценки за урок

 Продолжают фразы

Умение выражать свои мысли, строить высказывание.