* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;}
h5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Title {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.Название Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;}
.Заголовок 5 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
Предмет
География
Класс
5 В
Тип урока/занятия
Урок «открытия» нового знания.
Тема
Параллели и меридианы. Градусная сеть.
Цель
Развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах
Планируемые результаты
Основные термины, понятия
Градусная сетка, параллель, меридиан
УУД
Личностные УУД: Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков. Регулятивные УУД: Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. Познавательные УУД: Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.Коммуникативные УУД: Работать в паре при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие.
Планируемые результаты:
Предметные: Давать определение «параллелей и меридианов», характерные черты меридианов и параллелей, уметь находить линии градусной сетки на карте и глобусе, Личностные: формирование ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия глобуса и географической карты.
Метапредметные: делают выводы, стоят логически обоснованные рассуждения, определяют цель, проблему в деятельности, излагают свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.
Формы работы
Индивидуальная
Чтение и анализ текста учебника стр. 43-44 «Что такое параллели и меридианы» и «Чем они примечательны?», смысловой анализ текста, работа с контур .картой. заполнение карточек –инструкций, актуализация имеющихся знаний.
Групповая
Работа в паре: выполнение заданий из ВПР, сравнение и обсуждение записанного.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Доброе утро,ребята!
Я рада видеть вас на уроке! Надеюсь на ваше совместное сотрудничество!Проверьте свою готовноть к уроку!Учебники,атласы,контур.карты цветные карандаши
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку
Самостоятельно организовать учебное место.
Стадия вызова
Постановка учебной проблемы (целеполагание)
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Изучение новой темы:
Учитель:
На дворе осень! Смотрите, что я вам принесла!
1.Что у меня в руках?
Источник витамина С для вашего организма!
2.А как этот плод связан с географией? На что он похож? Молодцы!
3.Из чего состоит наш апельсин?
4.А как вы определили, что он состоит из долек!
5.Как они располагаются?
5Если я разрежу апельсин вдоль и поперек?
Так и нашу планету можно рассечь на дольки и круги!
6.Что это за линии будут?
Можно их увидеть на глобусе и картах?
7.Найдем их на глобусе и карте! Они словно паутинка ,словно сетка окутывают нашу Землю!
8.Как эти линии называются?
Тема нашего урока:?
Откройте тетради, запишите число,тему урока!
и пока пишите, постарайтесь сказать
Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?
Где в жизни могут пригодится знания по этой теме?
Может из вас кто то расскажет о них?
Физминутка
Найдите определения такое в тексте на стр.43 (Что такое меридианы и параллели),прочитайте!
А теперь посмотрим видео,на верном ли мы пути?
Ребята,давайте посмотрим на карту полушарий, найдите меридианы и параллели!Какая самая длинная параллель? Как она называется? (Экватор).
Найдите на карте Экватор.Он делит земной шар на северное и южное полушарие! Положите свои ладошку на северное и южное полушрия!
А как выделить тот ,относительно которого удобно определять положение других меридианов?Он на картах выделен жирным шрифтом!Нашли?Это нулевой меридиан.0 градусов Делит земной шар на западное полушарие и восточное полушарие!
Найдем его на карте! К западу от нулевого меридианаГринвича и до 180 меридиана находится Западное полушарие!К востоку Восточное полушарие.
Откройте контур.карту,давайте отметим красным цветом,экватор, синим начальный мердиан.
Отметили,молодцы!
Ответы учащихся: апельсин
Похож на шар,на нашу Землю, на глобус!
Состоит наш апельсин из долек!
Там есть линии!
Вертикально и
горизонтально!
Учащиеся высказывают предположение о линиях на карте и глобусе, об их названиях и назначении
Находят их!
Совместно с учителем происходит актуализация знаний и выяснение темы
Определение темы урока
Меридианы и параллели.Градусная сеть.)
Записывают в тетради число и тему урока Тема урока определена:
Формулируют цель урока.
Какие линии образуют гр. сетку, как они называются.
Изучить новые термины.
Сообщения учащихся о меридианах и параллелях.
Работают с текстом учебника,
Просмотр презентация
Работа с картой!
,
Работают с картой
Называют,показывают!
Работа с контур.картой
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Формирование познавательных интересов и мотивов.
Умение извлекать информацию из различных источников: текста учебника, рисунков
Первичное осмысление и закрепление
Выделите Красным цветом верные утверждения!
Чем экватор отличается от остальных параллелей?
1.Он делит земной шар на Западное и Восточное полушария
2.Он делит земной шар на Северное и Южное полушария
3.Это самая короткая параллель
4.Это самая длинная параллель
5. Условная линия на поверхности Земли, образующая градусную сеть.
Критерии:
«3» ответа -5
«2» ответа -4
«1»ответ- 3
Работа в паре по карточкам.(задания из ВПР)
отвечают на вопросы.
проводят взаимопроверку
Формирование познавательных интересов и мотивов.
.
Рефлексия
Синквейн» Параллели и меридианы»
Учатся составлять синквейн.
Домашнее задание
Комментирует д.:параграф 8, задание 1,2,3 стр.45.
Записывают домашнее задание и слушают комментарии по выполнению.
Слуховое и визуальное восприятие информации.
Итоги урока .
Подводит итог:
- Я узнал, что…
- У меня вызвало затруднение…
- Я научился
Оценки за урок
Продолжают фразы
Умение выражать свои мысли, строить высказывание.