Конспект развлечения для первой младшей группы
Тема: Домашние птицы
Цель: обогащать знания детей о разных видах домашних птиц.
Задачи:
образовательные: формировать умение узнавать домашних птиц по внешнему виду и издаваемым звукам, закреплять знания основных цветов (
красный, желтый, синий, зеленый), обогащать словарь по данной лексической теме.
развивающие: способствовать развитию любознательности, внимания, зрительной памяти, умения соотн
осить движения с текстом
песни.
воспитательные: воспитывать добрые чувства к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.
Оборудование: дидактическое пособие "Петушок" (пазл из фетра), макет "Птичий двор", красное, желтое, синее ведерко, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях.
Восп.: Ребята, ответьте мне пожалуйста, кто это рано-рано встает, голосисто поет?
Восп.: Да, это петушок. И он сегодня пришел к нам в гости. (Показ петушка). Спой нам, петушок, свою песенку!
Восп.: Нет, не поет. Что-то его расстроило! Посмотрите, ребята, что с ним не так?
(не хватает хвостика)
Восп.: Да, вы правы, у петушка нет хвостика. Он потерял перышки. Хотите помочь ему найти перышки? (Ответ детей)
Восп.: Может быть перышки спрятаны в этих ведерках? Посмотрим в желтом ведерке. (Воспитатель вызывает одного ребенка, затем второго и третьего)
Восп.: Какое перышко оказалось в желтом ведерке? (Красное)
- Поставим красное перышко к хвостику петушка.
Затем смотрим в синем и красном ведерке. Воспитатель просит детей поставить зеленое перышко над красным, а желтое под красным.
Восп.: Какое перышко самое большое? (Зеленое)
Восп.: А какое самое маленькое? (Желтое)
Воспитатель уточняет расположение зеленого и желтого перышка относительно красного: сверху или снизу.
Восп.: Теперь петушок нам обязательно споет. Как он поет? (Звук кукареканья петуха)
Восп.: Петушок нас приглашает в гости к бабушке. Хотите?
- Предлагаю вам отправиться на паровозике.
Дети строятся друг за другом .
Восп.: Едет, едет паровоз новенький блестящий.
Он вагончики повез будто настоящий.
Кто едет в поезде? Разные детишки.
Девочки-красавицы, смелые мальчишки!
Восп.: Вот мы и приехали. (Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель обращает внимание детей на макет "Птичий двор".
Восп.: А вот и бабушка нас встречает. Поздороваемся с ней, ребята.
Восп.: Кто же живет у бабушки на птичьем дворе?
Воспитатель включает по очереди звуки разных домашних птиц: курицы, утки, гуся, индюка и петуха, выставляя их фигурки перед детьми.
Восп.: Вот как много птиц живет у бабушки на птичьем дворе. Мы сейчас с ними поиграем в прятки.
Д/и "Кто спрятался?" (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну птицу. Дети должны угадать, какой птицы нет.)
Восп.: Молодцы, вы очень внимательные. А бабушка просит помочь вас покормить птичек. В этом мешочке корм из зерна для птиц. Сейчас каждый из вас положит по одной ложечке в чашу. Ребята, в одной ложечке много или мало корма? (Мало)
Восп.: Сейчас вы положите по одой ложечке в чашу. Теперь сколько стало корма? (Много)
Восп.: Птичкам обязательно нужно пить воду, как и нам. Без воды они жить не могут. Поставим им чашечку с водой.
Восп.: Бабушка очень благодарна вам за помощь, ребята. Скажите, раз эти птицы живут рядом с домом, как они называются? (Домашние)
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А пойдем мы под веселую музыку.
Дети строятся друг за другом и идут под музыку "Большие ноги идут по дороге..."
Присаживаются на места.
Восп.: Ребята, а кто был у нас в гостях? (Петушок)
- Как мы ему помогли? (Нашли его перышки от хвостика)
- А у кого в гостях мы побывали? (У бабушки)
- Каких домашних птиц мы увидели? (Курицу, петуха, гуся, уток, индюка)
- Вы были сегодня очень активными и вам в подарок я дарю вот таких петушков.
Воспиатель раздает детям фигурки петушков.