* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Учитель – это звучит гордо!

Учитель - это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель - это центр притяжения,

Он - факел, освещающий нам путь.

Галина Мячина

Быть учителем - безусловно, призвание. Кроме простой передачи знаний учитель берет на себя большую ответственность за воспитание и развитие своих учеников.

Каждый из нас родом из детства. Яркого, солнечного, безоблачного! Каждый в детстве о чем-то мечтал, к чему-то стремился. Кто-то - стать адвокатом, кто-то - художником, а кто-то - просто учителем.

Детство проходит, мы вырастаем и делаем выбор, не все его понимают и принимают. Иной скажет: «Пошла в «пед», баллов не хватило!» И звучит фраза как-то обидно, грустно. Но если обернуться назад, то понимаешь, что для нас четверых, путь длиною в 115 лет в профессии оказался таким же ярким, солнечным, как детство. Вы спросите почему? Почему не ушли из школы в 90-ые? Почему не сбежали в 2000-ые? Почему сегодня – в век перемен мы здесь? Ведь, всем известно, что в сутках учителя 48, а то и 96 часов. Тетради, отчеты, группы.

Ответ прост. Каждому из нас на жизненном пути встретился учитель. Учитель, которым можно гордиться! Для одних - это первая учительница, для других – классный руководитель, учитель истории, тренер по волейболу... Именно они внесли свою лепту в выбор профессии.

Нам очень повезло в жизни встретить замечательного УЧИТЕЛЯ, человека с большой буквы – Григория Абрамовича Псахье. Для кого-то он был учителем и директором школы, кого-то принимал на работу и был его наставником. Уроки физики у Григория Абрамовича были очень интересными, он умел уникально просто объяснять сложнейший материал. Его любимая фраза: «Объясняй так, чтобы глухой и слепой бабушке в соседнем доме было понятно» стала для многих руководством к действию.

Г.А. Псахье был не только УЧИТЕЛЕМ, но и директором школы. Несмотря на занятость, он находил время для общения со всеми – детьми, родителями, учителями.

Школа в Академгородке, возглавляемая им, была самой передовой не только в городе Томске, но и в Томской области. Г.А. Псахье сумел создать сильнейший «организм», который жил, дышал, развивался и приносил удивительные плоды. Мы были единомышленниками, работали много, делали очень нужное дело. Душой нашей команды был Григорий Абрамович, человек, c которым было интересно общаться, который внимательно выслушивал нас в споре, сняв очки и неповторимо держа их за дужку, он развивал наши идеи. Это он был мощным двигателем, огромным кладезем идей и бесконечного вдохновения

Сколько творчества, споров, открытий… Школа была наполнена традициями, неповторимой духовной аурой. Именно эта школа, как любя называли ее «девятка», дала жизнь многим направлениям образования в Томске и области. Благодаря огню, взлелеянному Григорием Абрамовичем, появились сначала искорки, а после и яркое пламя - Академический лицей, Пеленг, Эврика-развитие.

А кто он – Григорий Абрамович? Просто УЧИТЕЛЬ!!!!! И мы гордимся, что сегодня, работая учителями, мы продолжаем простое дело – учим детей!

А теперь посмотрим, наконец, на само слово учитель. Слово-то такое простое, оно означает: человек, который кого-то учит. Если поставить его вне школы, то можно вспомнить об Иисусе, которого апостолы в Евангелии называют Учителем, о том, как реалисты считали Гоголя своим учителем — называя его так, они определённо имели ввиду отдать ему должное, учитель здесь — титул. Учитель здесь связывается со вторым значением слова учение, то есть какая-то мировоззренческая концепция.

Не странно ли, что при таком значении, делающим профессию учителя почти священной, так пренебрежительно говорится в наши дни «пошла в пед»? Между двумя звучаниями слова учитель оказывается страшный диссонанс.

А ведь только учителю доподлинно известно, как горят детские глаза, когда все получается, как искренне радуются ребята своим победам. А сколько возможностей открыто сегодня перед детьми и учителями! Участвуй в олимпиадах, конференциях, конкурсах, квестах, занимайся спортом, дружи, общайся..! Твори! Исследуй! Побеждай!

Какое неописуемое чувство радости и гордости испытывает каждый учитель, когда дети преодолевают трудности и получают заслуженный результат. Когда не хватает 45 минут урока и никто не бежит из класса в столовую. Когда после урока тебя засыпают вопросами или остаются с тобой поговорить по душам! А чего стоят споры на уроках! Споры с доказательством, споры, позволяющие сделать открытие. А это волшебное, очень маленькое детское слово: «А-а-а-а! Понял!!!!»

В такие моменты дух захватывает, минуты останавливаются И ты понимаешь – вот оно – простое слово учитель, которое звучит ГОРДО! Человек, который

У - умеет

Ч чувствовать,

И изобретать,

Т творить,

Е - ещё

Л – любить

Ь - !!!

Бобровицкая Г.И., Парфенова С.А., Понасенко Г.Д., Шишигина И.А.