Учитель – это звучит гордо!
Учитель - это вечное движение
И рельсы, не дающие свернуть.
Учитель - это центр притяжения,
Он - факел, освещающий нам путь.
Галина Мячина
Быть учителем - безусловно, призвание. Кроме простой передачи знаний учитель берет на себя большую ответственность за воспитание и развитие своих учеников.
Каждый из нас родом из детства. Яркого, солнечного, безоблачного! Каждый в детстве о чем-то мечтал, к чему-то стремился. Кто-то - стать адвокатом, кто-то - художником, а кто-то - просто учителем.
Детство проходит, мы вырастаем и делаем выбор, не все его понимают и принимают. Иной скажет: «Пошла в «пед», баллов не хватило…!» И звучит фраза как-то обидно, грустно. Но если обернуться назад, то понимаешь, что для нас четверых, путь длиною в 115 лет в профессии оказался таким же ярким, солнечным, как детство. Вы спросите почему? Почему не ушли из школы в 90-ые? Почему не сбежали в 2000-ые? Почему сегодня – в век перемен мы здесь? Ведь, всем известно, что в сутках учителя 48, а то и 96 часов. Тетради, отчеты, группы.
Ответ прост. Каждому из нас на жизненном пути встретился учитель. Учитель, которым можно гордиться! Для одних - это первая учительница, для других – классный руководитель, учитель истории, тренер по волейболу... Именно они внесли свою лепту в выбор профессии.
Нам очень повезло в жизни встретить замечательного УЧИТЕЛЯ, человека с большой буквы – Григория Абрамовича Псахье. Для кого-то он был учителем и директором школы, кого-то принимал на работу и был его наставником. Уроки физики у Григория Абрамовича были очень интересными, он умел уникально просто объяснять сложнейший материал. Его любимая фраза: «Объясняй так, чтобы глухой и слепой бабушке в соседнем доме было понятно» стала для многих руководством к действию.
Г.А. Псахье был не только УЧИТЕЛЕМ, но и директором школы. Несмотря на занятость, он находил время для общения со всеми – детьми, родителями, учителями.
Школа в Академгородке, возглавляемая им, была самой передовой не только в городе Томске, но и в Томской области. Г.А. Псахье сумел создать сильнейший «организм», который жил, дышал, развивался и приносил удивительные плоды. Мы были единомышленниками, работали много, делали очень нужное дело. Душой нашей команды был Григорий Абрамович, человек, c которым было интересно общаться, который внимательно выслушивал нас в споре, сняв очки и неповторимо держа их за дужку, он развивал наши идеи. Это он был мощным двигателем, огромным кладезем идей и бесконечного вдохновения …
Сколько творчества, споров, открытий… Школа была наполнена традициями, неповторимой духовной аурой. Именно эта школа, как любя называли ее «девятка», дала жизнь многим направлениям образования в Томске и области. Благодаря огню, взлелеянному Григорием Абрамовичем, появились сначала искорки, а после и яркое пламя - Академический лицей, Пеленг, Эврика-развитие.
А кто он – Григорий Абрамович? Просто УЧИТЕЛЬ!!!!! И мы гордимся, что сегодня, работая учителями, мы продолжаем простое дело – учим детей!
А теперь посмотрим, наконец, на само слово учитель. Слово-то такое простое, оно означает: человек, который кого-то учит. Если поставить его вне школы, то можно вспомнить об Иисусе, которого апостолы в Евангелии называют Учителем, о том, как реалисты считали Гоголя своим учителем — называя его так, они определённо имели ввиду отдать ему должное, учитель здесь — титул. Учитель здесь связывается со вторым значением слова учение, то есть какая-то мировоззренческая концепция.
Не странно ли, что при таком значении, делающим профессию учителя почти священной, так пренебрежительно говорится в наши дни «пошла в пед»? Между двумя звучаниями слова учитель оказывается страшный диссонанс.
А ведь только учителю доподлинно известно, как горят детские глаза, когда все получается, как искренне радуются ребята своим победам. А сколько возможностей открыто сегодня перед детьми и учителями! Участвуй в олимпиадах, конференциях, конкурсах, квестах, занимайся спортом, дружи, общайся..! Твори! Исследуй! Побеждай!
Какое неописуемое чувство радости и гордости испытывает каждый учитель, когда дети преодолевают трудности и получают заслуженный результат. Когда не хватает 45 минут урока и никто не бежит из класса в столовую. Когда после урока тебя засыпают вопросами или остаются с тобой поговорить по душам! А чего стоят споры на уроках! Споры с доказательством, споры, позволяющие сделать открытие. А это волшебное, очень маленькое детское слово: «А-а-а-а! Понял!!!!»
В такие моменты дух захватывает, минуты останавливаются… И ты понимаешь – вот оно – простое слово учитель, которое звучит ГОРДО! Человек, который
У - умеет
Ч – чувствовать,
И – изобретать,
Т – творить,
Е - ещё
Л – любить
Ь - !!!
Бобровицкая Г.И., Парфенова С.А., Понасенко Г.Д., Шишигина И.А.