С-1
Сценарий внеклассного мероприятия «Удивительный мир цветов».
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Вальс цветов» С-2
МАСТЕР: Слово приветствие мастеру (на фоне тихой музыки)
1 ведущий: С-3
Цветы, как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
2 ведущий: С-4
- Вы любите цветы?
Кто же их не любит.
Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми.
С-5 Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
1 ведущий:
С-6 - Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
С-7 (видео) (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
2 ведущий:
- И вот первая наша остановка, которая называется
С-8 «Цветочная поляна».
Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете?
Мастер: Сейчас вы послушаете стихи, а вы должны отгадайте, о каком цветке идёт речь.
1: На лугу и в поле
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?. (ромашка) С-9
2: Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (мак) С-10
3: То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик) С-11
4: Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всёж на звёздочку похож. (василёк) С-12
5: Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
(Одуванчик) С-13
6. У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки) С-14
7. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан) С -15
8. Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво.
(Мать-и-мачеха) С-16
9. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш) С-17
10.
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион) С-18
11. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза) С-19
12. Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш) С-20
13. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух) С-21
1 ведущий:
- А теперь ещё послушаем стихи о цветах.
Пестрикова: Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой. С-22
Никифорова: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг услышим я и ты? С-23
Иванченко: Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок! С-24
Черник: Звать его нам нечего,
Он и сам придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот.
Солнцем залитой,
Лютик золотой! С-25
Фоминская: У нас в полисаднике, возле терраски
Растут голубые анютины глазки.
Анютины глазки, анютины глазки,
Они распускаются быстро, как в сказке. С-26
Булатов: Розы – чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие.
Ай – ай – ай! Колючие! С-27
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд. С-28
2 ведущий:
- О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.
Давайте послушаем некоторые из них.
Булатов: С-31 (видео)
- Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.
- Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.
- С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:
из белых роз – радость Богородицы,
из красных роз – её страдания, из жёлтых роз – её славу.
Фоминская: С-29 (видео запись)
- О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
Саша 1 курс: С-30 (видео) 1 курс
- Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.
- А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
1 ведущий:
- Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «Бюро погоды». С-32
2 ведущий:
- Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.
Выходят ученики с картинками в руках.
Булатов: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный
запах, жди дождя.
Пестрикова: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,
в пасмурный – закрыт.
Черник: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.
Худиков: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,
а перед дождём – не колюсь.
Иванченко: Я – кисличка: лесной барометр.
Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к
стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.
Никифорова: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик
свой пушистый парик.
Фоминская: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды
закрываю свой грамофончик.
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка». С-33
Стих: Богатство мои- ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатство мои это наши цветы,
Не правда, ль, они неземной красоты!
Но царство свое я вам покажу
И много чудес про них расскажу
Но только тогда, когда вы ответите на мои вопросы
Мастер:
Сейчас проверим, как вы знаете цветы и про цветы!
1. Какую страну считают родиной розы?
(Персию)
2. Какой цветок называют божественным цветком, «цветком Зевса»?
(Гвоздика)
3. Какой цветок, по преданию, вырос из пылинки упавшей звезды?
(Астра)
4. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идёт речь?
(О тюльпане)
5. Это и конфета и цветок. Название цветку подарил Гиппократ. Цветок – символ красноречия в Древнем Египте
(Ирис)
6. Какие цветы предпочитают жить в водоёмах со стоячей водой?
(Кувшинка)
7. Цветок — женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка.)
8. Цветок — юноша и девушка. (Иван-да-Марья)
9. Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)
10. Цветок, живущий вечно. (Бессмертник.)
11. Цветок-гадалка. (Ромашка.)
12. Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)
13. Цветок-звезда. (Астра.)
14. Цветок — ласковое мужское имя. (Василек.)
15. Цветы — родня ткани с ворсом. (Бархатцы.)
16. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
17. Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок )
18. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)
19. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)
20. Вспомните названия полевых цветов? (Василёк, ромашка, одуванчик, ).
21. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
22. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
23. Что такое бутоньерка? ( маленький букетик в причёске, на одежде, на столе при сервировке)
24. Что такое «Икебана»? (традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере.
25. Видео обращение с вопросом от ИП. Перн Л.В. город Кодинск
1 ведущий:
- Ребята! А в какое время года мы чаще всего встречаемся с цветами? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.
С-34 (видео) (звучит песенка Ю. Шатунова «А лето цвета небо!»)
С-35 Ведущий 1 Ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.
С-36 Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.
2 ведущий: С-37
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
1 ведущий:
- В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.
Слайд с 38 по 48
-Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.
1 ведущий:
- Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.
С-49
Если я сорву цветок …
Если ты сорвёшь цветок …
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты …
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы …
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино». С-50
2 ведущий:
- Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
1 ведущий:
С-51 Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий.
2 ведущий:
С-52 Англичане – незабудок и анютиных глазок.
1 ведущий:
С-53 Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки.
2 ведущий:
С-54 Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
1 ведущий: С-55 «А знаете ли вы?»
- Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?
- Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.
2 ведущий:
- А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.
1 ведущий:
- Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу.
2 ведущий:
А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.
1 ведущий:
С-56 - На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.
- Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.
- Сколько может прожить цветок?
Ведущий 2 С-57
- Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.
Ведущий 1: А знаете ли вы, как и кому дарить цветы? Цветы любят все без исключения! Нужно лишь знать, какие и кому дарить. Девочка 6 лет вряд ли оценит по достоинству корзину алых роз, а женщина бальзаковского возраста — букетик фиалок.
С-58 Ведущий 2: Итак, детские букеты делают обычно круглыми (чтобы в ладошке было удобно держать), составляют их из мелких разноцветных цветков. При этом букетик обязательно должен сопровождаться подарком.
С-59 Молодым женщинам дарят полураспустившиеся розы, гвоздики, каллы, герберы. Любимым — цветы интенсивных алых оттенков, знакомым и подругам — более нейтральных тонов. А вот дарить орхидею молодой девушке считается признаком дурного тона. Этот цветок обычно преподносят чувственным женщинам-вамп.
С-60 Исключение, пожалуй, составляют свадебные букеты цветов: орхидея в единственном экземпляре может присутствовать в составе букета.
С-61
Ведущий 1: Дарят цветы и мужчинам. Только для начала можно проконсультироваться с флористом. Он-то и подскажет, что представителям сильной половины человечества дарят цветы только с длинным стеблем и одного оттенка (но не красного или розового). Никаких украшений в виде лент, страз и т. д. Если вы приглашены на юбилей к мужчине, то цветы в этом случае следует отдавать хозяйке дома.
С-62
Ведущий 2 :А вот о чем может рассказать количество цветов в букете.
Вам подарили один цветок? Это означает осторожность. Ваш букет насчитывает три цветка, тогда это явный интерес. С благим намерением дарят букет из пяти-семи цветов. Проявление любви заключается в девяти цветах. Букет, в котором одиннадцать цветов символизирует страсть. Не пытайтесь удивить большим количеством цветов, лучше упор сделать на оригинальность. Такой букет запомнится надолго.
С-63 Дарить цветы нужно с радостью, от чистого сердца, искренне. Тогда и тот, кому они предназначены, будет искренне благодарен за такой прекрасный подарок. В итоге счастливы и довольны оба: тот, кто дарит, и тот, кто получает. А это главное!
С-64
Мастер: Еще бы я хотела вам немного рассказать о такой науке, как геральдика, которая занимается изучением гербов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык. Использование растений в геральдике имеет давнюю историю, хотя и не такую богатую, как, например, использование изображений животных. Королева цветов роза часто изображалась на гербах. По законам геральдики венки и гирлянды из роз могли красоваться только на гербах королевской фамилии. Красная дамасская роза стала эмблемой королевского дома Ланкастеров.
С-65 Селекционеры вывели у розы дамасской форму, названную «разноцветной». на одном кусте и даже на одном побеге у неё мирно сосуществуют белые, розовые и смешанные бело-розовые махровые цветки. Так садоводы символически примирили враждующих аристократов.
С-66 Флаг Канады украшает кленовый лист, С-67 а на гербе Шотландии изображён чертополох. Три лилии в гербе С-68 французских королей символизируют сострадание, правосудие и милосердие — качества, обязательные для правителя Франции.
С-69. Герб Японии представляет собой стилизованное изображение жёлтой хризантемы, которая состоит из 16 лепестков, расположенных в два ряда. Этот цветок является национальным символом государства. Он символизирует восходящее солнце. Число 16 по японским поверьям считается магическим.
Ведущий 2:
С-70
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».
С-71
И поиграем в игру «Удивительный цветок».
(На доске прикреплён цветок. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне. Можно пригласить себе пару)
1.Набей рот конфетами и скажи 3 раза: «Георгины у Ирины, а ромашки и Марины!»
2.Зажми нос прищепкой и скажи: «У меня самый приятный в мире голос!»
3. С завязанными глазами определи на ощупь, какой предмет положили ведущий в руку.
4. Придумать для присутствующих ласковые слова;
5.Назови 10 цветов зажав в зубах 3 спички;
6.Съесть кусочек лимона и не поморщится;
7.Читать задание, чтобы не слышала аудитория! Изобразить пантомима «Спилить ветку у дерева!».
8. Игра со зрителями «Хлопните в ладоши». Задание: Хлопните в ладоши один раз, когда услышите название цветка, куста или дерева.
9. Ура, повезло! Игра со зрителями!
Задание: Хлопните в ладоши один раз, когда услышите название растений: (30)
озера, луга, сирень, поля, сантехник, гуси, малина, горы, лебеди, лунатик, лобелия, пилот, сад, огород, пион, собака, фанатик, лошадь, фиалка, садовник, бухгалтер, комбайнёр, фикус, война, рана, астра, фельдшер, стилист, роза, макияж, румяна, романтик, ромашка, рябина, парикмахер, ласточка, учитель, школа, колиус, букварь, доска, герань, продавец, официант, ресторан, меню, ирис, менеджер, турист, отдых, орхидея, самолет, рыбак, хризантема, врач, гид, агератум, сафари, слон, лилия, Африка, жираф, василек, водитель, телеведущий, новости, телевизор, ноготок, телеантенна, колокольчик, телемастер, телефон, телеоператор, незабудка, авторучка, дизайнер, барашки, магнитофон, ромашка, диск, пластинка, сирень, диджей, инженер, маргаритка, коллекционер, бегония, принтер, колонхоэ, актёр, продюсер, алой, вишня, цинния, хлеб, лёд, лён.
С-72
1 ведущий:
- Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. В этом году ему бы исполнилось 100 лет.
С-73 (Видео)
Чирин Н
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Помню как-то я в былые дни
Рвал цветы для милой на поляне,
И глядели на меня они,
Как бы говоря: «Она обманет».
Я напрасно ждал, и звал я зря,
Бросил я цветы, они лежали,
Как бы глядя вдаль и говоря:
«Не виновны мы в твоей печали».
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
С-74
Рефлексия: (Прием рефлексии «Незаконченное предложение»)
Было интересно на станции…..(красный цветок);
Было не интересно на станции…..(желтый цветок)
(Обучающиеся должны положить цветки в кармашек станций вагончика)