Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №12 Колпинского района 
Санкт – Петербурга








Увлекательный  мастер-класс с родителями и детьми
 ?Путешествие в мир конструирования?









Подготовила и провела:
Воспитатель: Родионова С.В.





Колпино 2024 г.


Увлекательный мастер-класс с родителями и детьми
 ?Путешествие в мир конструирования?
Задачи:
Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребенка.
Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
Предложить родителям памятки с методическими рекомендациями по организации игр со строительным материалом, которыми они смогут воспользоваться дома.
Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые родители! 
Мы предлагаем вам принять участие в мастер- классе ?Путешествие в мир конструирования?, в ходе которого мы раскроем вам значительную роль конструирования во всестороннем развитии ребенка, расскажем о том, как заинтересовать ребенка игрой из строительного материала, познакомим с последовательностью конструирования некоторых построек, доступных для детей 2-3 летнего возраста.
В  этом возрасте инициатором конструирования выступает взрослый. От того, как вы сумеете заинтересовать ребёнка сюжетом строительной игры, зависит познавательная активность малыша развитие сенсорных и мыслительных способностей.
Основная цель обучения конструированию заключается в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства, а не только научить выполнять ту или иную поделку.
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
Перед тем, как научить ребенка конструировать, необходимо развить у него положительное эмоциональное отношение к новому виду деятельности.
?Увлекая малыша, увлекайтесь сами!??- вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Ваш азарт, заинтересованность, увлеченность, без сомнения, передадутся ребенку. Если малыш будет видеть, что вы играете с ним с огромным интересом, что процесс постройки из бумаги и кубиков захватывает вас, то и он сам проникнется радостным процессом созидания.
Заинтересовать малыша и включить его в процесс конструирования может небольшой рассказ, стихотворение или короткая сказка. Кто из детей не любит коротких сказок? А если вы рассказываете сказку и создаете при этом из конструктора и мелких сюжетных игрушек постройку, то у малыша загораются глаза, он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты, города.
Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств, творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки – конструкт
Конструирование из бумаги
Каждый из вас, ?наверняка, ?хоть раз в жизни  создавал самое простенькое изделие из листа бумаги  — ?кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе ?пилотку? из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу ?оригами?.? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Оригами (яп. ?сложенная бумага?) — это древнее искусство?складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. ?Сегодня  множество людей во всем мире увлекаются искусством ?оригами?.? Поддерживайте интерес ребенка конструированию, быстро создавая на виду у него новые постройки.
Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.?Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребята,Сделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом свете,Знали лишь только японские дети.Символом мира стал белый журавлик,Символом счастья – бумажный кораблик.Сказочных бабочек, розовых зайцев,Выполнить можно при помощи пальцев.Я предлагаю попробовать с вами,Выучить технику ?оригами?.????????????????
 Например, возьмите бумагу и сложите самолёт, кораблик, кошечку.   И обыграйте вместе с ребёнком.
Самолет гудит.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
Конструирование из строительного материала
Теперь, когда малыш сделал первые шаги на пути освоения простейшего конструирования, он готов перейти к комбинированию двух знакомых (кубик и кирпичик) геометрических фигур, создавая машину, стол, стул.
Для строительства машины приготовьте 2 кубика, 2 кирпичика и 2 сюжетные игрушки: мишку и кошку. Покажите ребенку, как на край кирпичика поставить кубик, чтобы получилась машина. Затем посадите в нее игрушки и покатайте их.
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Следующую игру начните с сюрприза. Покажите малышу ?волшебный мешочек? с игрушками (собачка, кошка, курочка, петушок, лягушка, птичка и др.).  Попросите малыша отгадать, кто подает голос из мешочка? Когда малыш распознает всех животных, достаньте их из мешочка и скажите, что игрушки хотели бы посидеть на стуле за столом.
Достаньте кубики и постройте из них стул и стол. Для того, чтобы построить стул, нужно к кубику приставить кирпичик, а чтобы сделать стол, следует положить кирпичик на кубик. Далее, вместе с малышом постройте еще несколько стульчиков. Рассадите игрушки на стульчики, достаньте игрушечные чашки и угостите животных чаем или соком.
Конструирование из бросового материала
Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире : контейнеры из-под яиц, баночки из под йогуртов, втулки от бумажных полотенец и многое другое. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение  и изобретательность.
Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.?Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра  является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование.? Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Сегодня мы с вами тоже сделаем  музыкальный ?инструмент, из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, камешки, пуговки, крупный песок... Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Мы предлагаем вам изготовить погремушку.
Заключение
В ходе ежедневных самостоятельных игр малыш становится более уверенным, самостоятельным и активным. Вот он уже сам выкладывает кубики из коробки и пробует строить самостоятельно. Его поглощает неуемное желание пробовать, экспериментировать; на кубик он ставит кирпичик и еще один кубик, но все рассыпается. Малыш в недоумении… Помогите ему, подсказав. Как лучше сделать постройку. 
Фантазируйте, придумывая все новые и новые сюжеты для игры с ребенком, вводите в сюжетные композиции, ранее освоенные постройки.
Предложенные игры используйте как темы для импровизации. И помните, ни один вид деятельности не расширяет так границы познания малыша, как работа со строительным материалом.
Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.
Практическая часть
Музыкальные игры с детьми и родителями.
Танец – игра ?Погремушки?
Цель: Учить, ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре.
Танец – игра ?Самолёт?
Цель: Учить менять движение вместе со сменой характера музыки.
?Палочки – превращалочки? (игра с клавесами)
Цель: Продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных играх.
Танец – игра ?Птички, автомобиль?
Цель: Развивать двигательные умения и навыки.
Песня – игра ?Цок, цок, лошадка?
Цель: Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами.
Игра ?Барбос?
Цель: Учить выполнять правила игры, убегать в ?домики? и догонять в соответствии с текстом.