* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;}

Шибанова Ирина Александровна

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

Я учитель XXI века

Вспоминается детство. Мы с сестрёнкой любили играть в больницу, усаживали все свои игрушки и начинали их "лечить". Желание помогать другим, дарить теплоту и заботу было ещё в раннем возрасте.

С первого класса проявился огромный интерес к учёбе. Я обожала свою первую учительницу Татьяну Алексеевну! Уже тогда возникло желание самой учить других. Мои игрушки были избавлены от "медицинских процедур", теперь они смирно сидели и слушали, как я читаю им букварь.

В школе испытывала особое волнение, когда учителя просили помочь им проверить домашнее задание. Проверка тетрадей давалась мне легко, а вот поставить оценку за устный ответ было сложнее: хотелось помочь одноклассникам получить хорошие отметки и в то же время остаться справедливой.

После окончания школы передо мной встал вопрос выбора будущей профессии: врач или учитель? В моём городе нет медицинских вузов, а родители отказывались отпускать из гнезда "неоперившегося птенца", кем я, по их мнению, являлась. Так я была "обречена" на счастье поступить в педагогический институт.

Студенческие годы – это счастливая пора! Сколько сложных, интересных предметов: старославянский и латинский языки, древнерусская и зарубежная литература. Помню мои первые дни прохождения педагогической практики в школе. Милые, добрые дети, готовые открыть свою душу и поделиться переживаниями! Тогда пришло осознание: учитель не только учит, он прикасается к струнам детской души! Ответственная и почётная миссия!

Судьба распорядилась так, что после окончания института я работала не по специальности. Но не так давно я пришла работать в колледж. Среднее профессиональное образование – это особый мир! Меня окружают яркие талантливые студенты. Мне помогают опытные педагоги-наставники. За два года работы в колледже я успела добиться определенных успехов: в 2022 года стала призером конкурса «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки» в номинации «Подготовка лучшего комплекта материалов по общеобразовательной дисциплине по региону». В 2023 году подготовила студента, который победил в городском конкурсе чтецов «Джалиловские чтения». Мои студенты – победители международных и всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.

Так кто же такой учитель XXI века? Как писал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Для меня учительэто образ жизни, состояние души, желание передавать знания, житейскую мудрость, учить детей и учиться самой.

И пусть в своё время я не стала врачом, а выбрала для себя профессию учителя, но, когда я вижу, как сияют глаза студентов на моих уроках, то понимаю, что сделала правильный выбор!

Работа учителя сегодня отличается от преподавания 50 лет назад во многих аспектах.

Сегодня учителя широко используют компьютеры, интерактивные доски, проекторы и другие технические средства для обучения. Это позволяет создавать более интерактивные и привлекательные уроки, а также обеспечивает доступ к разнообразным образовательным ресурсам в Интернете.

Современные учителя уделяют больше внимания потребностям каждого отдельного ученика. Они стараются адаптировать учебный материал и методы обучения под индивидуальные потребности и способности учащихся. Это может быть связано с проведением дифференцированных уроков, использованием методов диагностики и оценки, а также созданием индивидуальных образовательных планов.

Сегодня больше внимания уделяется развитию навыков, таких как: критическое мышление, сотрудничество, коммуникация и проблемное решение. Учителя стараются создать условия для развития этих навыков через активное участие учеников в уроках, групповой работе и практических заданиях.

Если 50 лет назад учитель играл роль главного источника знаний, то сегодня его роль изменилась. Учитель становится больше наставником, помогающим ученикам развивать свои навыки и открывать новые знания самостоятельно.

В современной школе учителя стараются создать безопасную и поддерживающую среду для всех учеников, независимо от их расы, пола, национальности или способностей.

В целом, современный учитель старается быть более гибким, инновационным и адаптивным к изменениям в образовательной среде.