* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} h1 {font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Table Paragraph {margin-top: 0pt;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c5 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman';} .c3 {font-family: 'Calibri';} .Перечень {font-family: 'Calibri'; font-size: 14pt;} .Перечень Знак {font-family: 'Calibri'; font-size: 14pt;} .Подперечень {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Подперечень Знак {font-family: 'Calibri'; font-size: 14pt;} .Абзац списка Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .No Spacing {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»

Инструкция по выполнению работы

Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним – ответ. Зачетная работа по литературе состоит из 13 заданий с написанием или выбором ответа. Задания могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер. Пишите аккуратно разборчивым почерком. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 20 баллов.

Желаем успехов!

Зачёт

по литературе

по теме: «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М.Достоевского»

ученика 10 класса

Часть А .

В заданиях 1-10 выберите правильный вариант ответа. За верный ответ – 1 балл.

1. (1б.) Кто из персонажей сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал - дрожал»?

А) Здравомыслящий заяц; Б) Коняга; В) Премудрый пискарь.

2. (1б.) В «Истории одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин рассказывает:

А) о времени царствования Ивана Грозного;

Б) об эпохе Петра Первого;

В) о России XVIII-XIX веков.

3. (1б.) Каждый образ градоначальника в «Истории одного города» является обобщенным образом своей эпохи, общественного устроения. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:

А) Бородавкин;

Б) Грустилов;

В) Угрюм-Бурчеев.

4. (1б.) Основной художественной особенностью произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина является:

А) реальной изображение действительности; Б) смех; В) яркое изображение характеров.

5. В литературе второй половины XIX века сформировался один из основных методов изображения жизни. Назовите этот метод.

а) демократизм;

б) критический реализм;

в) модернизм;

г) романтизм;

6. Укажите основную тему раннего творчества Достоевского:

 а) тема сильной личности, «сверхчеловека»;

б) тема «униженных и оскорбленных»;

в) тема крепостничества;

г) тема социального протеста.

7. Определите жанровую разновидность романа «Преступление и наказание»:

 а) историко-философский;

б) мемуарно-исторический;

в) социально-философский

г) сентиментально-любовный.

8.Укажите, кто был кумиром Раскольникова: 

а) Иоанн Грозный; б) Наполеон Бонапарт;

в) Александр Македонский; г) Юлий Цезарь.

9. Отметьте, на какие две категории, следуя своей теории, Раскольников поделил людей:

 а) на богатых и бедных;

б) на людей «необыкновенных» и людей как материал;

в) на людей интеллектуально одарённых и людей необразованных;

г) на дворян и ремесленников.

10. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

а) в спешке забыл взять деньг

б) деньги не являлись целью преступления

в) из-за страха быть разоблачённым
г) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника

Часть Б

11. Установите соответствие между термином и его определением. Задание оценивается в 4 балла

(за каждое верно установленное соответствие – 1 балл).

А) Ирония

1) совокупность этапов развития действия и собственно развитие действия, изложение хода событий.

Б) Сарказм

2) употребление слов или фраз, которые характеризует явление, событие или свойство в совершенно противоположном значении.

В) Сказ

3) один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии.

Г) Сюжет

4) литературное произведение, в котором повествование ведётся от лица рассказчика, а правдоподобный сюжет переплетается с элементами волшебства. 

А

Б

В

Г

2

3

4

1

12 Ответьте на вопрос, сформулировав свой ответ полным предложением (2 б)

За что Ф.М. Достоевский был приговорён к смертной казни? На что был заменён смертный приговор?

Часть В.

13.(4б.) Выберите один вопрос и дайте на него развернутый ответ в объеме 5-7 предложений. Задание оценивается в 4 балла (2 балла – содержание; 2 балла – грамотность).

1. Против чего направлена сатира Салтыкова-Щедрина в сказках для детей изрядного возраста?

2. Какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание»?

Критерии оценки:

Количество баллов

Отметка

0-8

2 (неудовлетворительно)

9-15

3 (удовлетворительно)

16-18

4 (удовлетворительно)

19-20

5 (удовлетворительно)