КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»
Инструкция по выполнению работы
Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним – ответ. Зачетная работа по литературе состоит из 13 заданий с написанием или выбором ответа. Задания могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер. Пишите аккуратно разборчивым почерком. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 20 баллов.
Желаем успехов!
Зачёт
по литературе
по теме: «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М.Достоевского»
ученика 10 класса
Часть А .
В заданиях 1-10 выберите правильный вариант ответа. За верный ответ – 1 балл.
1. (1б.) Кто из персонажей сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал - дрожал»?
А) Здравомыслящий заяц; Б) Коняга; В) Премудрый пискарь.
2. (1б.) В «Истории одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин рассказывает:
А) о времени царствования Ивана Грозного;
Б) об эпохе Петра Первого;
В) о России XVIII-XIX веков.
3. (1б.) Каждый образ градоначальника в «Истории одного города» является обобщенным образом своей эпохи, общественного устроения. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:
А) Бородавкин;
Б) Грустилов;
В) Угрюм-Бурчеев.
4. (1б.) Основной художественной особенностью произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина является:
А) реальной изображение действительности; Б) смех; В) яркое изображение характеров.
5. В литературе второй половины XIX века сформировался один из основных методов изображения жизни. Назовите этот метод.
а) демократизм;
б) критический реализм;
в) модернизм;
г) романтизм;
6. Укажите основную тему раннего творчества Достоевского:
а) тема сильной личности, «сверхчеловека»;
б) тема «униженных и оскорбленных»;
в) тема крепостничества;
г) тема социального протеста.
7. Определите жанровую разновидность романа «Преступление и наказание»:
а) историко-философский;
б) мемуарно-исторический;
в) социально-философский;
г) сентиментально-любовный.
8.Укажите, кто был кумиром Раскольникова:
а) Иоанн Грозный; б) Наполеон Бонапарт;
в) Александр Македонский; г) Юлий Цезарь.
9. Отметьте, на какие две категории, следуя своей теории, Раскольников поделил людей:
а) на богатых и бедных;
б) на людей «необыкновенных» и людей как материал;
в) на людей интеллектуально одарённых и людей необразованных;
г) на дворян и ремесленников.
10. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?
а) в спешке забыл взять деньг
б) деньги не являлись целью преступления
в) из-за страха быть разоблачённым
г) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника
Часть Б
11. Установите соответствие между термином и его определением. Задание оценивается в 4 балла
(за каждое верно установленное соответствие – 1 балл).
12 Ответьте на вопрос, сформулировав свой ответ полным предложением (2 б)
За что Ф.М. Достоевский был приговорён к смертной казни? На что был заменён смертный приговор?
Часть В.
13.(4б.) Выберите один вопрос и дайте на него развернутый ответ в объеме 5-7 предложений. Задание оценивается в 4 балла (2 балла – содержание; 2 балла – грамотность).
1. Против чего направлена сатира Салтыкова-Щедрина в сказках для детей изрядного возраста?
2. Какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание»?
Критерии оценки: