* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой Л.

Задачи:

- закрепить знания о звуке «Л»;

- формирование понятие «согласный», «твердый», «звонкий звук»;

- познакомить с буквой Л, автоматизировать звук «Л» в словах;

- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: картинка-ребус, картинка с изображением Дюймовочки, игрушка кот, кукла Буратино, кассы букв, пеналы с палочками, карточка с буквой Лл, тетради, карандаши.

Ход.

Организационный момент.

- Отгадайте ребус

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>

- Какое слово получилось? (Сказка)

II. Сообщение темы.

- Сейчас мы отправимся путешествовать по сказкам, встретимся с различными героями. Но сами мы туда попасть не сможем. Нам поможет кот-ученый. Скажите, а где он живет? (У Лукоморья, на дубе)

- У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Логопед показывает игрушку Кота ученого)

- Какой первый звук вы слышите в слове Лукоморье. Сегодня мы повторим звук «Л» и познакомимся с буквой Л. Итак, мы отправляемся в путешествие.

III. Изучение нового материала.

(Логопед выступает в роли кота)

Кот ученый - С какой же сказки мне начать? Одну помню…. Сказку эту – поведаю я свету.

Однажды утром ясным

Расцвел цветок прекрасный.

На лепестке –ладошке

В нем девочка жила.

Была мала, как крошка

И как цветок мила!

Кто это? Как называется сказка? (Дюймовочка)

Повторение звука «Л». (Выставляется картинка с изображением

Дюймовочки

»

)

Кот ученый - Дети, Дюймовочка просит нас помочь правильно произнести звук «Л» и дать его характеристику. (Ответы детей)

Кот ученый - Придумайте по одному слову с этим звуком.

Кот ученый - Молодцы, ребята! Помогли Дюймовочке. Отправляемся в другую сказку.

Столяр Джузеппе сизый нос,

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить!

Кот ученый - Что это за сказка? Кого мастерил Джузеппе? (Кукла Буратино)

2. Знакомство с печатной буквой Лл.

Кот ученый - Дети, смотрите Буратино учит буквы в азбуке, которую ему купил папа Карло. Это буква Л. На что похожа буква?

Кот ученый - Помогите Буратино с помощью палочек, веревочек выложить букву Л. Молодцы, а теперь открыли тетради и напечатали одну строчку букву Л(дети выкладывают букву Л, дети убирают печатную букву в нужный кармашек буквенной кассы, печатают в тетрадях)

3. Составление предложений.

Кот ученый: - Отправляемся в следующую сказку. Отгадайте в какую.

Пронеслись над лесом тени синие,

Промелькнули в небе крылья сильные.

Перьями коснулись травушки,

Унесли с собой Иванушку. (Гуси-лебеди)

Кот ученый: - Помогите Аленушке высвободить Иванушку от Бабы- Яги, но для этого надо составить предложения по картинкам, которые дала Баба-Яга Аленушке.

Лексический материал: Гуси-лебеди украли Иванушку.

Аленушка плачет.

Стоит стол в углу.

На яблоне растут желтые яблоки.

Аленушка убежала от Бабы-Яги.

Аленушка спасла братца.

Печь испекла сладких пирогов.

Кот ученый: - Давайте определим в последнем предложении порядок и количество слов. Составим схему этого предложения.

4. Игра «Научи козлят грамоте»

Кот ученый: - А теперь отправляемся в следующую сказку:

На лесной опушке под старой сосной,

Стоит себе избушка под крышей расписной.

В избушке семь ребяток с мамашею живут,

Едят капусту с грядок и песенки поют.

Как называется эта сказка (Волк и семеро козлят)

Научите маленьких козлят как разделить слово на слоги и на звуки, посчитайте их, дайте характеристику каждому звуку, а затем выложите слова из букв разрезной азбуки.

Лексический материал: стол, волк.

5. Чтение слов.

Кот ученый: - Отправляемся в последнюю сказку.

В русской сказке есть красавица,

Добротою она славиться.

И премудрости все знает,

Как ее все называют ? (Василиса Премудрая)

Василиса хочет поиграть с нами.

Игра «Заколдованные слова»

- Василиса Премудрая написала слова значками, чтобы их прочитать нужно посмотреть в волшебную книгу. В ней каждый значок имеет свою букву. С ее помощью вы расколдуете все слова.

IV. Итог.