Аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory проанализировали 1100 анкет студентов магистратуры и выяснили, для чего они выбирают учебу в университете.
Перейти в новую профессию, связанную с ИТ – главная мотивация к обучению по магистерским программам для большинства (42%). Практически половина (44%) студентов в возрасте 26–35 лет и каждый пятый в возрасте 36–45 лет выбрали этот ответ.
Примечательно, что продолжение обучения в университете актуально для тех, кто уже имеет представление о работе. Такие студенты ценят фундаментальный подход к образованию и стремятся получить глубокие знания, а также рассчитывают, что диплом подтвердит их квалификацию и поможет в трудоустройстве в новой сфере.
Интересно, что 17% поступают в магистратуру, чтобы закрыть потребность в самореализации. Особенно ярко это проявляется среди студентов моложе 25 лет (42%) и в возрастной категории 26-35 лет (32%). В молодом возрасте люди стремятся понять себя и найти призвание, для некоторых именно обучение в университете один из способов это сделать.
Каждый десятый выбрал обучение в магистратуре, потому что хочет систематизировать знания.
«В эпоху информационного перегруза люди острее нуждаются в организации и структурировании информации. Не удивительно, что эта одна из причин продолжать обучение в университете. Кроме того, магистратура становится популярным выбором для тех, кто стремится не только к знаниям, но и к изменениям в жизни. Обучение на этом уровне – это ключ к самореализации, профессиональному росту и адаптации к быстро меняющемуся миру технологий», – рассказал Егор Сорокин, директор департамента развития бизнеса и программ высшего образования школы IT-профессий Skillfactory.
Каждый пятый (23%) ответил, что его цель обучения – повышение квалификации на текущем месте работы. Интересно, что этот ответ был особенно популярен среди студентов в возрасте 26–35 лет (40%) и 36–45 лет (24%). Такой подход демонстрирует стремление инвестировать в профессию и иметь возможность адаптироваться к изменениям в сфере работы.