Математика и неспособность справляться с задачами по предмету вызывает тревогу у 53% российских школьников. Об этом говорит исследование Российской академии образования, пишет «Парламентская газета».
47% учеников 5–11-х классов «математической тревожности» не испытывают.
Специалисты академии выяснили, что 28,5% учеников испытывают среднюю степень тревожности. Ярко выражена она у 24,5% школьников.
И очень высокая степень тревоги, граничащая с паникой, присуща около 8% учеников средних и старших классов.
Исследователи пояснили, что такое явление как «математическая тревожность» – то есть неспособность решать задачи и оперировать числами из-за чувства напряжения и страха – приводит не только к школьной неуспеваемости, но и к ограничению выбора профессии и карьеры в дальнейшем.
«Математические навыки считаются одной из ключевых компетенций, необходимых для обучения на протяжении всей жизни, а их низкий уровень в начале обучения предсказывает низкую успеваемость по математике в будущем. Поэтому крайне важно выявить факторы, которые снижают успеваемость школьников по математике», – сказал изданию академик РАО Сергей Малых.