36% российских подростков 12–17 лет считают, что курсы, лекции и мастер-классы в интернете могут заменить учебу в вузе или техникуме. Такие данные предоставила исследовательская компания Mediascope, которая проанализировала медиапредпочтения детской аудитории в России от 4-х до 17 лет.
При этом познавательные лекции и видео про ЕГЭ интересует лишь 13% опрошенных.
Основная же тематика видео, которые интересует школьников, – это лайфхаки (44%) и распаковки и обзор товаров (41%).
По данным исследования, 48% подростков уверены, что в «соцсетях не только мемы и котики, но и много полезного».
Кроме того, выяснилось, что дети от 4-х до 12 лет в интернете смотрят преимущественно мультсериалы (83–95 %) и детские программы и видео (от 56 до 65%).
В то время как потребители видеоконтента старше 12 лет в большинстве своем предпочитают просмотр коротких роликов и видеоклипов (64%), а также кино (61%).