Специалисты школы IT-профессий Skillfactory и сервиса развития карьеры «Эйч» выяснили, что 61% россиян раздражаются, если им долго не отвечают в рабочих чатах, еще 24% признались, что не любят созвоны. В опросах приняли участие сотрудники офисов и удаленщики, а также те, кто работают в гибридном формате. Результаты исследования есть в распоряжении редакции Inc.
Эксперты пришли к выводу, что россияне нередко сталкиваются с неловкими ситуациями на созвонах: треть участников опроса признались, что периодически попросту забывали про запланированную онлайн-встречу. Кроме того, 38%, как правило, максимально сосредоточены во время звонков тет-а-тет с коллегой, а в ходе общих бесед часто отвлекаются. Еще 32% стараются всегда быть вовлеченными и внимательными, а каждый пятый просто слушает без проявления активности.
На созвонах с коллегами у многих случаются различные отвлекающие моменты. Так, 27% опрошенных рассказали, что их друзья или родственники случайно неоднократно заходили в комнату во время созвона, 24% забывали выключить звук в те моменты, которые это нужно было сделать, и еще 22% демонстрировали уведомления из мессенджеров во время показа экрана. Также еще 10% ставили созвоны не на то время, а 7% засыпали прямо в ходе онлайн-общения с коллегами.
Среди других неловких ситуаций, возникающих во время рабочих звонков, участники исследования отметили шум ремонта у соседей, неадекватное поведение животных в кадре, неожиданные слезы или смех и случайные разговоры с друзьями или членами семьи.
61% опрошенных отправляли сообщения по ошибке не в те чаты, 23% посылали тексты с автозаменой (Т9), еще 13% «кидали» в рабочие группы неуместные стикеры.
Также 44% респондентов рассказали, что ненавидят голосовые сообщения, по их словам, все рабочие моменты лучше всего решать в текстовом формате. Еще 37% опрошенных подчеркнули, что в онлайн-общении их больше всего пугает неправильное восприятие эмоций коллег.
Флуд и сообщения в рабочие чаты не по теме не нравятся многим – свое недовольство высказали 30% участников исследования. Также 17% отметили свою неприязнь к кратким ответам, например «ок». Еще четверть (24%) настораживает, когда коллеги ставят точки в конце предложений, а каждый десятый не любит получать реакции на сообщения вместо ответа.