Второй год московских одиннадцатиклассников готовят к единым госэкзаменам по новой программе. В декабре стартовал важный этап подготовки: начались пробные экзамены – единые городские контрольные работы в формате ЕГЭ по школьным предметам, которые дети выбирают для сдачи. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«В прошлом году в московских школах мы запустили уникальный формат обучения с акцентом на подготовку к ЕГЭ, который получил одобрение старшеклассников и их родителей. По их запросам в столичных школах пересмотрели подход к обучению в выпускных классах, чтобы снизить нагрузку на учеников.
Так, у одиннадцатиклассников в начале второго полугодия завершается прохождение программы по части предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры. А в учебное расписание включаются практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам.
Практикумы занимают не менее 40% учебного времени. Результаты первого года показали, что в разы сократилось число выпускников с низкими баллами, а 100-балльников стало значительно больше. Мы планируем, что результаты этого года станут ещё лучше. В этом году количество школ-участниц программы подготовки к ЕГЭ увеличилось более чем на 10%, и теперь составляет 450 учебных заведений. Ещё одно новшество – разделение на три группы подготовки по каждому предмету, а не на две, как в прошлом году. Школьников разделят исходя из результатов единых городских контрольных работ, результатов учебы в старших классах и их собственных притязаний. И именно сейчас, в декабре, мы начали проводить эти контрольные работы в формате пробных ЕГЭ. Их напишут все нынешние 11-классники – более 55 тысяч человек», – подчеркнула вице-мэр.
Единые городские контрольные работы в формате ЕГЭ 11-классники напишут, чтобы проверить свои знания по предметам: обязательным русскому языку и математике (базовый или профильный уровень), по выбору – физике, английскому языку, биологии, истории, химии, литературе, географии, информатике, обществознанию. На пробных экзаменах дети поймут процедуру ЕГЭ, чтобы увереннее чувствовать себя на самом экзамене. Материалы на пробных работах идентичны тем, которые будут на реальных ЕГЭ.
Пробные ЕГЭ позволяют выпускникам не только познакомиться с особенностями проведения экзаменов, но и оценить свою готовность, выявить пробелы в знаниях и понять, на какие темы нужно обратить особое внимание на практикумах в школах.
В этом учебном году программа по подготовке к ЕГЭ в Москве и расширяется по количеству школ, и развивается с учетом накопленного опыта. Так, по просьбам родителей в этом году ребят поделят на три группы в зависимости от уровня подготовки и притязаний на результат экзамена. Особое внимание уделяется подготовке учителей к преподаванию практикумов.
Как и в прошлом году, в первом полугодии учебного года ребята завершат изучение непрофильных предметов (кроме математики, литературы, истории, обществознания и физической культуры), чтобы сосредоточиться на практикумах по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Практикумы занимают не менее 40% учебного времени. На них дети со схожим уровнем подготовки отрабатывают способы решения заданий ЕГЭ.
Кроме того, серьезным подспорьем для выпускника остается «Московская электронная школа» и ее сервис «Экзамены» с большим набором материалов для самостоятельной подготовки и персональными рекомендациями вузов по результатам ЕГЭ каждого ребенка, подборками видеоуроков и видеоразборов заданий ЕГЭ от лучших учителей Москвы по всем предметам, советами по управлению эмоциями, психологической поддержке на ЕГЭ.
«Когда в прошлом году мы запускали новый формат обучения 11-классников с акцентом на подготовку к ЕГЭ в школах, мы ставили перед собой несколько основных задач. Во-первых, помочь ребятам почувствовать себя увереннее перед экзаменами, поверить в свои силы. Для этого мы в том числе организовали пробные ЕГЭ по большинству предметов. Во-вторых, снизить нагрузку на учеников, которым одновременно с интенсивной подготовкой к экзаменам необходимо было осваивать учебную программу и нередко обращаться к репетиторам.
Все это сказывалось на снижении посещаемости уроков по основным предметам, росте числа заявлений о переходе на очно-заочную форму обучения, увеличении числа обращений к психологам.
Теперь же за счет более удобной организации учебного процесса и грамотного перераспределения времени выпускников разгрузили: второе полугодие учебного года отведено под практикумы по тем предметам, по которым ребята сдают экзамены. А все непрофильные дисциплины они заканчивают изучать в первом полугодии», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования и науки Александр Молотков.