Британская высшая школа дизайна и Московская школа кино (МШК), которые входят в Университет креативных индустрий Universal University, открывают в центре дизайна Аrtplay учреждение среднего профессионального образования – Московский креативный техникум(МКТ). С 1 сентября 2025 года студенты смогут обучаться дизайну, кинопроизводству и маркетингу, а преподавателями будут профессионалы из творческих индустрий, а также педагоги Британки и МШК. Первый День открытых дверей для учеников девятых классов и их родителей состоится уже 13 апреля.
В Московском креативном техникуме будут готовить новую категорию кадров – «неоновые воротнички». Это специалисты, которые не просто синтезируют компетенции «синих» и «белых» воротничков, а обладают качественно новыми навыками для создания продуктов в современной креативной экономике.
Для этого требуются сложные технические навыки, критическое мышление и адаптивность.
Выпускники 9 классов, которые хотят работать в креативных индустриях (КИ), ориентированы на быстрый выход на рынок труда и самостоятельность от родителей. Во время обучения во флагманском техникуме КИ они смогут участвовать в реальных проектах, пройти производственную практику в действующих digital-агентствах, дизайн-бюро, кино- и видеопродакшенах, стать «мейкерами» – востребованными профессионалами в сфере креативных индустрий.
Мария Ситковская, СЕО, управляющий партнер Universal University: «Развитие креативной экономики во многом зависит от качества профессионального обучения. Рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно в сегменте «синих воротничков». Более того, в сфере креативных индустрий растет спрос на новую версию этой профессиональной страты. Работодателям нужны соучастники креативного процесса, профессионалы, готовые создавать новые продукты в ситуации неопределенности экономики и спроса. Эту новую профессиональную страту мы называем “неоновые воротнички”».
Направления подготовки в Московском креативном техникуме отражают наиболее актуальные потребности рынка труда в креативных индустриях, среди них:
- дизайнер цифровых продуктов (UX/UI-дизайнер) – проектирование сайтов и приложений таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться;
- графический дизайнер – создание визуальных материалов, от постеров и упаковки до логотипов и стиля в целом;
- digital-маркетолог – работа с визуалами, рекламой и аналитикой в цифровой среде;
- специалист кинопродакшена – создание художественных (реквизит, грим, костюм и пр.) и технических (камера, свет, звук, монтаж) решений для съемок кино и других медиа.
Образовательная программа по направлениям дизайна и кинопроизводства рассчитана на 4 года обучения, маркетинга – на 3. Учебный план построен таким образом, чтобы на первом курсе студенты имели возможность попробовать себя в каждом из направлений и выбрать то, что им наиболее близко, а затем – максимально погрузиться в практическую составляющую будущей профессии.
Евгений Лурье, директор Московского креативного техникума: «Наша команда сформулировала миссию техникума так: «Мы растим поколение профессионалов в креативных индустриях, которое будет лучше, чем мы. Раньше всех». Задача – стать для подростков, которые придут учиться в МКТ, коллективным «значимым взрослым»: внимательным, требовательным, тем, кто в них верит. Мы вырастим новое поколение профессионалов, которое научится делать и быть смелым – быстрее, чем мы в их возрасте».
13 апреля в Центре дизайна Artplay пройдет День открытых дверей Московского креативного техникума, где родители и выпускники 9 классов смогут узнать о поступлении, направлениях обучения и перспективах развития креативных индустрий.
День открытых дверей Московского креативного техникума:
- Когда: 13 апреля 2025 года, начало в 12:30.
- Где: Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая 10, кор. 3, этаж 5, аудитория 3/5-11.
- Вход по предварительной регистрации.
Об университете
Universal University – первый в России университет креативных индустрий.
Первый проект университета – Британская высшая школа дизайна – был открыт в 2003 году. В 2008 году была создана первая в России школа игровой разработки Scream School, в 2012 – Архитектурная школа МАРШ и Московская школа кино. Школы были объединены в консорциум независимых школ, а в 2018 году консорциум был преобразован в университет креативных индустрий Universal University. Позднее в университете открылись Московская школа музыки, Московская школа современного искусства, School of Education и проект по профориентации подростков в креативных индустриях Uteens.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.