Патриотизм, взаимовыручка, дружба – эти и другие темы психолог Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки Полина Мамчур посоветовала родителям обсудить с детьми в День народного единства.
День народного единства приурочен к освобождению Москвы от польских интервентов силами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Им удалось собрать войско из представителей разных сословий и народностей, проживавших на территории России. Празднование этого события – повод рассказать ребенку о патриотизме, уважении к различным культурам и национальностям, любви к своей Родине.
«Патриотизм – это прежде всего преданность своему Отечеству, своему народу. Во все времена люди были готовы защищать свою страну и ее интересы, отстаивать ее традиции для дальнейшего развития и процветания. Важно донести до ребенка мысль, что патриотизм начинается с малого, с любви и заботы о своей семье.
Патриотом можно назвать того, кто участвует в благотворительных акциях в школе, заботится о природе и окружающей среде, о благоустройстве своей школы, района и города», – считает психолог.
Еще одна тема для обсуждения с детьми в день праздника – единство непохожих людей. Наша страна многонациональна и многокультурна. Вполне вероятно, что в классе вместе с ребенком учатся дети из разных регионов страны, представители разных религиозных конфессий, носители разных культурных кодов. Но при этом все они остаются частью единого целого – класса, школы, спортивной команды.
Важно уметь найти общий язык, выстроить отношения, чтобы вместе достигать поставленных целей.
«4 ноября можно обсудить с детьми важность самого понятия единства, единения. Помочь в этом могут пословицы, ведь устное народное творчество хранит мудрость и ценности. Задайте ребенку вопрос, почему говорят так: “Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца”, “Если народ един – он непобедим”, “Одной рукой веревки не совьешь”. Если ребенок еще совсем мал, то можно говорить о единстве семьи, приводя в пример дела, которые получаются, только если делать их вместе. Со школьниками можно обсуждать исторические примеры, высказывания известных людей», – отметила психолог.
Не лишним будет рассказать ребенку о взаимовыручке и дружбе.
«Единомышленники не только позволяют избежать одиночества и поддерживают в трудную минуту, но и помогают развиваться, учат нас чему-то новому, они играют огромную роль в социализации человека. Родителям важно с детства приучать ребенка заботиться об интересах других и уважать их. Можно пригласить в гости одноклассников ребенка или ребят из его группы детского сада. Ребенок сможет почувствовать ответственность за комфорт каждого гостя, а организованные совместные занятия помогут понять, что единство и сплоченность действительно важны», – заключила психолог.
Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».