Ещё больше информации из электронного дневника МЭШ можно услышать благодаря голосовому помощнику «Алиса». Теперь учащиеся и родители могут задавать множество новых вопросов о домашних заданиях, оценках, расписании, датах каникул и многом другом и получать на них точные и содержательные ответы. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы развиваем цифровую систему „Московской электронной школы“, чтобы она была ещё более доступной и удобной для школьников и их родителей. Одно из важных направлений этой работы – сотрудничество с ведущими отечественными технологическими компаниями-разработчиками. Наглядным примером такой работы служит навык „Дневник МЭШ“ голосового помощника „Алиса“, который сегодня расширяет свои возможности. Новые функции помогут родителям и самим детям всегда быть в курсе учебных задач и других важных аспектов школьной жизни. Теперь им достаточно произнести одну фразу, чтобы получить информацию об успехах ребенка, о предметах, пропусках занятий, датах каникул, и многое другое. Таким образом, „Алиса“ теперь может стать не просто голосовым помощником, а действительно полноправным ассистентом ребенка в учебе», – сообщила вице-мэр.
Так, родители могут спросить «Алису»: «Как дела в школе?» и получить краткую сводку об успехах ребенка: какие оценки он получил, вовремя ли пришел в школу и на всех ли уроках присутствовал. «Алисе» также можно задать отдельные вопросы. Например, о том, что задано на дом.
Она расскажет, по каким предметам выдано домашнее задание, и сколько нужно выполнить цифровых домашних заданий. Она также зачитает, что конкретно задали по каждому предмету, и какие задания уже выполнены ребенком.
У голосового помощника теперь можно получить и детальную информацию о полученных отметках. «Алиса» расскажет, по каким предметам есть оценки, сколько пятерок, четверок, троек и двоек получено по выбранной дисциплине за интересующий период. Например, на вопрос: «У Димы были двойки по математике в этом месяце?» помощник ответит: «В этом месяце двоек по математике не было». Кроме того, можно легко узнавать средние оценки по отдельным предметам или всем предметам сразу за аттестационный период (четверть/триместр/год). Также «Алиса» научилась делиться информацией от сервиса «Москвёнок». Она расскажет о лимите на ежедневные расходы по карте «Москвёнок», о том, сколько денег осталось на счете на текущий день.
С помощью «Алисы» родители смогут быть уверены, что их ребенок в безопасности. Она сообщит, когда он зашел в школу и во сколько вышел из нее. Так, родители могут задать вопрос: «Дима вышел из школы?», и «Алиса» ответит: «Дима еще в школе».
Голосовой помощник ответит и на вопросы о пропусках: были ли они и когда. Пользователи смогут узнавать, какие уроки ребенок пропустил за день, неделю или месяц, и в каком количестве.
По-новому можно общаться с «Алисой» и на тему расписания. Теперь она расскажет о дате и времени проведения каждого урока и о том, каким по счету будет ближайший урок по выбранному предмету. Кроме того, «Алиса» расскажет, когда будут каникулы у любого из детей, указанных в учетной записи родителя. Она сообщит даты начала и окончания ближайших или следующих летних, зимних, осенних или весенних каникул.
«Алиса» поможет и с заказом электронной справки об обучении. Достаточно произнести одно предложение, чтобы запросить у нее справку. Также она расскажет пользователю о статусе документа и о том, как найти готовую справку в мобильном приложении, или как получить ее бумажную версию. Подробнее о том, как начать пользоваться новыми функциями голосового помощника, можно узнать в сервисе «Справка МЭШ».
«Московская электронная школа» – проект, реализуемый Департаментом образования и науки Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. МЭШ – это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу – учить, а родителям – быть в курсе процесса. Электронная школа не заменяет традиционную, а качественно ее дополняет, делает современной и высокотехнологичной. Ключевые сервисы МЭШ – электронные дневник, электронный журнал, сервис «Москвенок» и сервис «Портфолио учащегося», а также электронная библиотека, в которой собрано более 2 млн единиц качественного образовательного контента: сценарии уроков и видеоуроки, учебники, тесты и задания для подготовки к экзаменам и олимпиадам, виртуальные лаборатории.
Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами способствует повышению эффективности учебного процесса и грамотному планированию детьми школьного и личного времени и соответствует задачам проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».