Госпитальные педагоги Москвы участвовали в двухдневных педагогических чтениях столичного проекта госпитальных школ «УчимЗнаем». На мероприятии, организованном в формате конференции, они обменялись опытом и лучшими практиками в работе. В этом году чтения прошли в 14-й раз.
«Это одно из наших ключевых и знаковых событий, которое мы внедрили еще на старте реализации проекта “УчимЗнаем”. Педагоги выступают с докладами и презентациями, демонстрируя свои актуальные практико-ориентированные методические разработки. Вместе мы анализируем их и развиваем, чтобы оказывать лучшую поддержку учащимся госпитальных школ», – рассказал руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.
В течение 10 лет форматы выступлений участников совершенствовались от классических презентаций до постерных- и видеодокладов. Каждые педагогические чтения имеют основную тему – в 2024 году они посвящены методологии персонализации образования детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации.
Участники раскрыли особенности госпитальной педагогики с различных сторон. Они представили 48 докладов, затронувших важные вопросы: формирование жизненных целей у ребенка, психолого-педагогического сопровождения, адаптации учебного материала под индивидуальные возможности учащихся и другие.
Организаторы подчеркнули: несмотря на то, что педагогические чтения были и остаются внутренним мероприятием проекта, они открыто транслируются в прямом эфире. Каждый год опыт и практики московских госпитальных педагогов применяют тысячи специалистов сферы образования в России и странах СНГ.
Образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» стартовал в 2014 году при совместном участии столичного Департамента образования и науки, школы № 109 и федеральных и городских медучреждений. Он нацелен на создание полноценной образовательной среды в детских больницах для детей, которые находятся на длительном лечении и в силу этого не могут обучаться в обычных школах или посещать детские сады. Сегодня проект объединяет госпитальные школы регионов России, а также школы в Узбекистане и Кыргызстане. В основе обучения – передовой московский опыт работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Для участников проекта регулярно проводятся мастер-классы, круглые столы, сессии по взаимообучению педагогов.
Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».