В МГИМО состоялся финал второго городского конкурса «Искусственный интеллект в решении социальных вопросов». Всего в соревновании приняли участие 120 команд, которые предложили проекты по применению новых технологий в области права, экономики, филологии и других общественных сферах.
«В этом году в конкурсе приняли участие около 600 человек. Дети предложили свои идеи использования новых технологий в учебном процессе и повседневной жизни, а эксперты подсказали, как эти решения можно улучшить и, возможно, даже воплотить в жизнь. В финале конкурса авторы 32 лучших проектов защитили свои работы перед жюри», – рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
В этом году появилась отдельная секция, посвященная использованию искусственного интеллекта для поддержки семьи.
Жюри отметили проект Артемия Широкова из школы Центра профессионального мастерства (ЦПМ). Он предложил способ узнать больше об истории семьи с помощью ИИ. Его программа предполагает «оживление» имеющихся фотографий и поиск предков на общедоступных снимках. Для составления генеалогического древа и собора данных о прошлых поколениях приложение сможет записывать и расшифровывать беседы с членами семьи.
Алиса Лукаш из школы № 167 имени Маршала Л.А. Говорова представила проект «Вкусно ИИ точка», который связан с питанием. Программа будет собирать данные о физиологических потребностях организма и с помощью алгоритмов подбирает рацион, который не только утоляет голод, но и приносит удовольствие и пользу. Помимо этого, приложение поможет сократить время на приготовление еды, что особенно важно для занятых людей.
«Одной из самых трудных частей написания проекта для нас было придумать то, чего еще нет в нашем мире. Как только мы поняли, чего хотим добиться в результате и как это может повлиять на жизнь общества, работа пошла легче благодаря прекрасной команде, которая помогла мне создать этот проект», – рассказывает Алиса.
Участники команды «ЫЫ» из школы ЦПМ разработали приложение, которое можно использовать как личный дневник для психологической поддержки школьников. Эта программа может помочь справиться с одиночеством, депрессией и зависимостью от компьютерных игр.
Московский городской конкурс организован Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с МГИМО. В нем ежегодно принимают участие школьники, которые интересуются социально-гуманитарными науками. Состязание традиционно включает отборочный онлайн-этап и очную защиту проектов. В этом году ученики также прослушали серию обучающих вебинаров о базовых принципах работы нейросетей. Для участия не нужно было уметь программировать, однако, важно было хорошо понимать общественные процессы, анализировать потребности аудитории и учитывать социальные риски.
Ученики столичных школ участвуют и в других проектах, которые посвящены новым технологиям. Этим летом прошли две выездные смены буткемпа «КодИИм», где ребята развивали навыки программирования. Осенью запланированы мастер-классы по искусственному интеллекту на городских фестивалях проекта «В центре науки», которые пройдут в разных школах Москвы.