Компания по разработке словарей WordList Finder опросила 1 028 человек, работающих из дома, по поводу использования эмодзи в рабочих переписках. Более 70% сообщили, что хотя бы иногда используют эмодзи в деловой коммуникациях, а 8% признались, что делают это постоянно.
Несмотря на то что большинство сотрудников используют эмодзи на рабочих чатах, у многих это вызывает смешанные чувства. 44% респондентов заявили, что считают использование эмодзи в рабочих коммуникациях непрофессиональным. 84% опрошенных считают нормальным использовать эмодзи только в общении со сверстниками, 69% считают приемлемым использование эмодзи с младшими коллегами. Только 20% допускают использование эмодзи в коммуникации с клиентами.
На вопрос, какие конкретно эмодзи, по мнению респондентов, наименее приемлемы в деловом общении, были названы эмодзи пива, среднего пальца и поцелуя в виде следа от помады. Также среди неприемлемых были указаны эмодзи в виде баклажана и персика.
Одним из нюансов использования эмодзи являются варианты толкований их значений. Например, двумя наиболее часто сбивающими с толку эмодзи респонденты назвали перевернутый смайлик и человека, пожимающего плечами. А вот эмодзи с закатывающимися глазами и невеселое лицо, где глаза смотрят в сторону, а рот опущен, считаются двумя наиболее пассивно-агрессивными эмодзи. Да, эмодзи могут восприниматься как пассивная агрессия, независимо от того, какое значение в них вкладывал отправитель.
Есть ситуации, когда использование эмодзи уместно:
1. Когда другой человек уже использовал эмодзи
Если вы отвечаете на эмодзи словами, это может показаться собеседнику чересчур формальным и отстраненным, поэтому лучше общаться способом, естественным для собеседника. Поэтому никогда не используйте эмодзи, если другой человек не отправил их первым. Некоторые люди ненавидят эмодзи, и если человек, с которым вы переписываетесь, никогда ими не пользовался, он может быть из этой категории.
2. Когда использование эмодзи является общепринятой нормой
В Slack люди, которые находятся в отпуске, ставят эмодзи в виде пальмы рядом со своими именами. Компания Domino’s стала пионером в использовании эмодзи для заказа пиццы. Различные сети продуктовых магазинов разрешают покупателям заказывать продукты с помощью эмодзи, что может стать спасением при наличии языкового барьера.
Все чаще эмодзи используются в специфических значениях, понятных в определенном коллективе или группе людей. Как руководитель компании вы можете поэкспериментировать с эмодзи в вашем бизнесе и положить начало новой тенденции. Например, если кто-то отправляет вам сообщение, пока вы разговариваете по телефону, вы можете отправить ответный эмодзи с текстом «Я на вызове». Через несколько раз эмодзи с изображением телефонной трубки будет достаточно, чтобы донести идею, и ваши сотрудники и коллеги могут последовать вашему примеру и начать использовать его таким же образом.
3. Когда это исключительно позитивное сообщение
Самый безрисковый способ использования эмодзи – это выражение похвалы, согласия или благодарности. Хлопки в ладоши для выражения одобрения, эмодзи для выражения согласия и сложенные руки для благодарности – все эти эмодзи широко используются и понятны всем. Поднятый вверх большой палец также широко используется как одобрение или согласие, но в некоторых ближневосточных культурах оно имеет то же значение, что и средний палец, поэтому подумайте, с кем вы общаетесь, прежде чем использовать его.