Школа IT-профессий Skillfactory и сервис развития карьеры «Эйч» провели опрос среди 1249 россиян от 18 до 55 лет, которые работают в офисе, на удаленке или гибридно (результаты есть в распоряжении Inc). Выяснилось, что четверть россиян не любят видеозвонки и предпочитают решать рабочие вопросы письменно.
81% опрошенных работающих из дома испытывают раздражение от долгих созвонов с коллегами. 36% офисных сотрудников раздражают коллеги на удаленке – им часто завидуют, а 58% респондентов относятся к этому спокойно и не испытывают отрицательных эмоций по отношению к коллегам, работающим удаленно.
39% россиян, работающих удаленно или в гибридном формате, обсуждают рабочие вопросы по телефону или видеосвязи от одного до трех раз в день. Еще 31% участвуют в нескольких созвонах в неделю, 12% проводят рабочий день, постоянно поддерживая связь с коллегами и совершая не менее четырех–пяти звонков в день. Всего 4% опрошенных не созваниваются по работе вовсе.
Абсолютное большинство россиян (96%) предпочитают вести рабочие обсуждения с коллегами из дома или своей квартиры. Однако каждый десятый готов созваниваться вне зависимости от местоположения. Из них 9% предпочитают общение в кафе, а 6% выбирают коворкинг.
Среди наиболее популярных мест, откуда россияне проводили рабочие созвоны, – кровать (41%), парк или улица (33%), такси (29%), метро (18%), и магазин (14%).
Еще 14% респондентов признались, что общались с коллегами, находясь в туалете. 6% опрошенных созванивались с трапа самолета, 5% обсуждали рабочие дела с коллегами из леса. Среди других необычных мест, где проходили созвоны, названы маникюрный салон, свадьба, бар, вокзал, спа-центр и даже казино.
Не все работающие удаленно респонденты готовятся заранее к рабочим созвонам. Около 58% из них быстро приводят себя в порядок перед звонками. В то время как почти треть (29%) не тратит время на сборы и сразу подключается к звонку. Еще 10% опрошенных готовятся к созвонам – красятся и одеваются.
67% россиян выбирают удобную и опрятную одежду для рабочих созвонов, 15% предпочитают домашние вещи, такие как худи и пижамы. Еще 8% работают из дома в нижнем белье или футболке. Всего 5% одеваются по настроению в зависимости от конкретного дня.
Треть россиян (36%) убираются перед рабочими созвонами. Почти четверть опрошенных (26%) используют эффект размытия фона в приложении, в котором проходит звонок. 20% вовсе не включают видео, а 9% выбирают красивую картинку в качестве фона.