Исследователи из Кембриджского университета и Тринити-колледжа Дублина выяснили, что на первом году жизни ребенка лучше усваивается ритмическая, а не фонетическая информация. То есть младенцы лучше воспринимают стихи и песни, чем просто обращенную к ним речь, пишет научное издание MedicalXpress.
По мнению ученых, фонетическая речь, составленная из звуковых элементов, усваивается только после 7 месяцев.
В то время как уже в самом раннем возрасте ребенок способен изучать язык с помощью ритмичной речи, подчеркивающей границы отдельных слов.
Во время исследования ученые показывали 50 младенцам в возрасте 4, 7 и 11 месяцев видео, где педагог пела 18 детских песен. Исследователи фиксировали закономерности электрической активности мозга у детей в это время.
Ученые выяснили, что именно ритмическая информация – ударение или акцент на разных слогах слов, а также повышение и понижение тона – является ключом к изучению языка.
Также подобная практика может в дальнейшем избавить ребенка от таких проблем как дислексия и других нарушений развития речи.
«Родители должны как можно больше разговаривать и петь со своими детьми или использовать речь, ориентированную на ребенка, например, детские стишки, потому что это повлияет на языковой результат», – цитирует издание ученых.