Детская субкультура и дворовые игры почти исчезли в России из-за роста родительской тревожности и повсеместного использования гаджетов, считает ученый из Московского городского педагогического университета Александр Савенков. О его исследовании пишет издание «Naked Science».
Профессор изучил эволюцию детской субкультуры и отметил, что прежде дворовые сообщества, а также все, что связано с детской субкультурой – игры, фольклор, юмор – помогали детям социализироваться, вырабатывать стрессоустойчивость и формировать самоидентичность.
На исчезновение дворовой субкультуры повлияли не только использование гаджетов, но и рост родительской тревожности и страх за свободное нахождение детей во дворе.
Жизнь современных детей чрезмерно структурирована и регламентирована взрослыми, считает профессор. И это, в свою очередь, может негативно сказаться на их развитии и взрослой жизни.
Ученый отмечает, что современные дети играют не меньше, чем раньше, но эти игры лишены неформального общения, обучения коммуникативным навыкам, тренировкам стрессоустойчивости.
Работа профессора Савенкова представлена на международной конференции «Координаты современной урбанистики: поворот к гуманизму».
О пользе разного вида нагрузок и дворовых игр для детей говорила в своем интервью «Правмиру» нейропсихолог Елена Глебова. Эксперт отметила, что игры в мяч, скакалку, классики, катание на велосипеде – сложнокоординационные виды деятельности, которые развивают мозг.
«Когда мы осваиваем какое-то сложное координационное действие, это делает не тело, а мозг. Мозг штука сложная, ленивая, экономит собственные ресурсы, поэтому тормозит лишнее. Например, когда мы совершаем какое-то движение, мозг одну мышцу активирует, а другую выключает. Освоение новых и сложных видов активности – мегаважная работа для мозга», – отметила нейропсихолог.