Дети уже с 4–5 лет активно пользуются интернетом и выходят в сеть с разных электронных устройств. Такие данные представила исследовательская компания Mediascope на недавней конференции.
Так, смартфонами пользуется 52% детей 4–8 лет, ноутбуками – девять процентов, планшеты есть у 30% детей, смарт-часы – у 18%, умные колонки – у 17%.
Исследование показало, что спрос на умные колонки для детей за последний год вырос в полтора раза. Их часто приобретают в качестве подарка – не только как развлечение, но и как полезного помощника.
Как рассказали в Яндексе, за ноябрь текущего года более половины владельцев умных колонок воспользовались детскими сценариями. Чаще всего на Станциях детям нравится слушать релевантную (детскую) музыку, разговаривать с Алисой обо всём, что их интересует, задавать ей каверзные вопросы и слушать сказки.
Также в Яндексе сообщили, что в сезон ноябрьских скидок с 6 по 12 ноября 2023 года было продано более 143 тысяч умных колонок с «Алисой». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились почти вдвое. А за пять лет с момента запуска самой первой «Яндекс Станции» в 2018 году было продано около восьми миллионов различных устройств этого типа.