Писатель и сценарист Сергей Лукьяненко полагает, что подход к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по литературе неправильный, так как он не формирует у школьников любовь к книгам. При этом ЕГЭ полезен тем, что работает как уравнительная система для детей из разных школ. Такое мнение он выразил в беседе с ТАСС.
«ЕГЭ, с одной стороны, конечно, имеет пользу, потому что он уравнивает во многом шансы детей из разных школ, из разных уголков страны при поступлении. Но в той форме, в которой он сделан, особенно для таких предметов, как литература, это, конечно, не совсем правильный экзамен», – считает писатель.
Он подчеркнул, что в таких предметах, как литература или история, нужно уйти от механического подхода в пользу более свободного экзамена.
«У меня сын сдал ЕГЭ по литературе на 100 баллов, чем я очень горжусь. Я считаю, что это очень круто. Но, сдавая ЕГЭ, он, по сути, именно тренировался сдавать экзамен, а не просто читал и любил книги», – поделился Лукьяненко.