Коллекционная карточка «Пикачу в серой фетровой шляпе», выпущенная ограниченным тиражом, привлекла новую, более молодую аудиторию в амстердамский музей. Сотрудничество Музея Ван Гога в Амстердаме с Pokémon началось в сентябре к 50-летию музея и было призвано познакомить новую аудиторию с творчеством голландского художника. Мерч Pokémon вызвал хаос и огромные очереди.
Главной причиной столпотворения стала коллекционная карточка «Пикачу в серой фетровой шляпе», выпущенная ограниченным тиражом. Как только карточка стала доступна, она была распродана онлайн, в то время как посетителям музея приходилось буквально бороться, чтобы ее приобрести. Кадры поке-бунтов вскоре попали в Twitter (теперь известный как X), а позже в объявлениях на eBay карта продавалась по цене до $900. В середине октября выпуск карты прекращен.
Карта, предназначенная для детей в возрасте от 6 до 12 лет, выдавалась по завершении охоты за сокровищами покемонов, которая включала в себя изучение биографии художника на основе нескольких картин с изображением покемонов, вдохновленных творчеством Ван Гога, которые были временно добавлены в экспозицию.
Чтобы справиться со спросом, не испортив впечатления, коллекционную карточку заменили на открытку. Кроме того, было введено правило одного товара на человека, чтобы отпугнуть спекулянтов, наряду с перемещением эксклюзивных товаров из сувенирного магазина на первом этаже на второй.
Очевидно, что в этом сотрудничестве есть своя ценность. Это способ привлечь новую, более молодую аудиторию в музейные и галерейные пространства. Также имеют смысл ограниченные серии товаров, призванные еще больше стимулировать фанатов и приносить доход.