Минпросвещения предлагает выпустить рекомендации по экологической подготовке к учебному году, чтобы мотивировать родителей покупать канцелярию и тетради из вторсырья, сдавать старую школьную форму на переработку, а также давать в школу многоразовую тару для воды.
С такими предложениями к министерству выступил Российский экологический оператор (РЭО, отвечает за обращение с бытовыми отходами в стране). Речь о разработке методических рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
«Например, в методических рекомендациях можно было бы предложить покупать канцелярские принадлежности и тетради из вторсырья, сдавать изношенную школьную форму в специальные пункты переработки, которые можно найти на карте «Уберу», подготовить многоразовую тару для напитков и обедов с собой, изучить экологические акции и запланировать в них участие (среди таких акций, например, акции по сбору макулатуры «БумБаттл» или «Миллион – Родине!»), изучить возможности экодобровольческой деятельности для детей, составить календарь экологических мероприятий для детей и их родителей», – отметил гендиректор РЭО Денис Буцаев.
Профессор ФГГТ ВШЭ, заслуженный эколог РФ Евгений Шварц считает, что мировой опыт показывает, что наиболее эффективный способ воздействовать на родителей – через детей.
Наиболее эффективный способ сделать общество экологичнее – начать учить этому детей.
«Это широко распространенный метод экологизации массового потребления. Когда ребенок говорит: «Папа, мама, а мне вот в школе или где-то еще сказали, что вот это плохо или нехорошо, что нужно мусор не в одну кучу складывать, а разделять органику от твердых бытовых отходов, батарейки нельзя выкидывать, а нужно специально сдавать, что использовать вторичные (переработанные) материалы модно и престижно», – это гораздо эффективнее действует на родителей. Родители начинают задумываться о своих действиях и меняться под влиянием своих детей», – считает он.
Также эксперт отмечает, что это, безусловно, воздействует и на детей, поскольку они запоминают информацию и в гораздо большей степени способны воспринять и усвоить привычки экологической ответственности.
В результате дети становятся более сознательными в вопросах экологии и продолжают следовать этим принципам во взрослой жизни, что способствует формированию экологически ответственного потребления – ключевого элемента экологически ответственного общества, говорит Шварц.