10–11 сентября 2024 года состоится традиционная III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.
Организаторы конференции
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок:
Дискуссионная площадка 1: «Теория и практика развивающего образования» (модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев)
Вопросы для обсуждения:
- Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов.
- Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
- Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
- О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В.Давыдова.
- Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования.
Дискуссионная площадка 2: «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. В.В. Рубцова)
Будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.
Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности.
Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.
Дискуссионная площадка 3: «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова» (модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)
Вопросы для обсуждения:
- Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности
- Экспериментально-исследовательская деятельность подростков
- Проектно-исследовательская деятельность
- Школа для детей с особыми образовательными потребностями
- Подготовка кадров для новой школы
- Цифровая платформа школы будущего
Дискуссионная площадка 4: «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик» (модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, Е.С. Самсонова).
Вопросы для обсуждения:
- Школа и социум
- Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов
- Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения
Рабочий язык: русский, английский
Даты проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года
Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию.
Материалы конференции: Программа
Конференция пройдет в очно-заочном формате.
Источник: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Связанное событие: III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»