Московское образование второй год приглашает популярных психологов на встречи с родителями и детьми.
В мае для столичных выпускников и их родителей провели три открытые лекции с известными психологами. Эксперты назвали эффективные приемы работы с тревогой и ответили на вопросы аудитории. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Сегодня психологическая поддержка московских учеников и их родителей максимально доступна. В каждой столичной школе есть педагог-психолог, готовый выслушать и помочь найти решение проблемы. В “Московской электронной школе” размещены ролики с психологическими советами по эффективной и безопасной для ментального здоровья подготовке к ЕГЭ. А в мае мы организовали открытые встречи с популярными психологами. Лекции Михаила Лабковского, Ирины Ковалевой и Ларисы Сурковой прослушали более 300 тысяч человек.
Спикеры поделились практиками работы с тревогой и волнением перед экзаменами.
Параллельно в каждой столичной школе проходили психологические встречи для родителей выпускников и будущих первоклассников. Каждый гость мог лично пообщаться с психологом, получить консультацию и ответы на важные для него вопросы. Например, об отношениях с одноклассниками и семьей, выборе профессии, воспитании и развитии детей. Все это помогает нам готовить не только талантливых и целеустремленных, но и эмоционально зрелых выпускников», – отметила вице-мэр.
Психолог-мотиватор Ирина Ковалева отметила важность дыхательных упражнений для восстановления спокойствия. Михаил Лабковский посоветовал перфекционистам «позволить себе быть людьми» и во время экзамена думать не о баллах, а о желаемой будущей жизни. Эксперт в области психологии и мама семерых детей Лариса Суркова посоветовала родителям не давить на детей авторитетом.
«Накануне экзамена детям кажется, что они находятся меж двух огней. С одной стороны требования учителей, с другой – ожидания и волнение родителей. Чтобы дети хорошо сдали экзамен, нужно говорить, что вы их любите и поддержите в любом случае, и перестать "закручивать гайки"», – сообщила Суркова.
Родители могут понять, что ребенок испытывает стресс, по смене его привычного поведения, например, по изменению пищевых привычек или режима сна. Если школьник начал слишком часто есть или, наоборот, резко сократил количество приемов пищи в день, стал много спать или страдать от бессонницы – это повод поговорить с ним о его самочувствии.
«В голове у вас не экзамен, а ваше будущее! Конечно, об этом нельзя не переживать. Как себе помочь, если волнение не дает сосредоточиться? Начинайте вслух описывать свое состояние, в течение минуты вас отпустит – описывая свои ощущения, мы включаем зону мозга, ответственную за мышление», – объяснил Михаил Лабковский.
Мероприятия прошли в Московском дворце пионеров, центре современного искусства «Винзавод» и парке «Зарядье». После окончания лекций всех желающих на площадках консультировали специалисты Городского психолого-педагогического центра. Школьники чаще всего интересовались, как преодолеть волнение на экзамене, выбрать профессию, выстроить взаимоотношения с родителями и что делать с «синдромом отличника».
Лекции привлекли родителей не только выпускников, но и детей помладше. Потому спектр вопросов к психологам был очень широк: как найти баланс между контролем и попустительством в воспитании, как восстановить нарушенный контакт с подростком, и что делать, если ребенок занимается в ущерб здоровью. За эти три дня психологи дали более 300 индивидуальных консультаций.
Эксперты напоминают, что профессиональную помощь и поддержку по любым беспокоящим вопросам можно получить у школьного психолога или специалистов Городского психолого-педагогического центра.
О психологической поддержке перед экзаменами попросили столичные школьники в прошлом учебном году. По запросу детей Департамент образования и науки Москвы организует интерактивные лекции известных психологов вторую весну подряд.
Встречи проходят в формате живого общения на популярных у московских подростков площадках.
Мероприятия проводят в рамках проекта «Лекторий московского школьника». Для тех, кто не может приехать на очные лекции, доступна онлайн-трансляция на портале «Школа.Москва» и в группе Департамента образования и науки в социальной сети «ВКонтакте». Там же можно посмотреть лекции в записи.
Проведение мероприятий психологической направленности для детей и взрослых способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».