Ученики девятых классов московских школ приняли участие в программе комплексной профориентации. Более 50 тысяч ребят прошли профессиональное тестирование, а две трети планируют поступать в колледж. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Выбор будущей профессии — одно из самых важных и ответственных решений, которое приходится принимать каждому школьнику. Оно должно быть осмысленным и учитывать интересы, способности и возможности подростка. Программа профориентации для учащихся девятых классов, которую мы запустили в ноябре прошлого года, показала большой интерес школьников к среднему профессиональному образованию. Почти за шесть месяцев ребята посетили свыше тысячи профессиональных проб в колледжах и более 150 ведущих предприятий города, проходили онлайн-тестирование на передовых платформах, консультировались с экспертами, участвовали в интерактивных квестах и встречались с успешными студентами. Всего профтестирование прошли более 53 тысяч девятиклассников, свыше 65 процентов из них выбрали специальность и планируют летом поступать в колледж. Наиболее популярные сферы — креативные индустрии, информационные технологии, безопасность, гостеприимство, образование и социальная сфера, промышленность», — рассказала Анастасия Ракова.
Комплексная профориентация для девятиклассников
Программа комплексной профориентации для учеников девятых классов состоит из шести блоков — это профориентационное тестирование, встречи в школах с карьерными наставниками центра «Профессии будущего» и представителями колледжей, профессиональные пробы, фестивали колледжей, экскурсии к работодателям и подача заявлений на поступление. Мероприятия проводились на двух площадках: в центре «Профессии будущего» и специализированном центре «Моя карьера».
Профессиональные пробы школьники проходили в современных лабораториях и мастерских на базе 53 столичных колледжей. Они пообщались со студентами и педагогами, узнали информацию о поступлении на выбранную специальность и модулях образовательных программ, а также получили первые практические навыки, которые пригодятся в будущей профессии. Например, в колледже автоматизации и информационных технологий № 20 школьники проводили диагностику легковых автомобилей, участвовали в работе по демонтажу и монтажу механизмов двигателя. В политехническом колледже имени Н.Н. Годовикова ребята управляли беспилотниками с помощью тренажеров, в Московском образовательном комплексе «Запад» готовили десерты, в Техническом пожарно-спасательном колледже имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука экипировались в снаряжение и с помощью специального оборудования прокладывали рабочие линии по ликвидации пожара.
«До профтестирования я совершенно не представлял, куда поступать после 9 класса. Мне нравится всё, что связано с техникой, но выбрать конкретное сложно. После тестирования консультант посоветовала мне пройти профпробы в колледжах. Меня поразило, как работают станки с числовым программным управлением. Раньше я совсем иначе представлял себе эту работу. Ещё мне понравились профессии, связанные с 3D-технологиями. Я точно решил поступать в колледж, но пока точно не определился со специальностью. Планирую посетить в мае дни открытых дверей, чтобы сделать выбор», - поделился 14-летний девятиклассник Александр.
Мастер-классы для будущих медиков
В медицинских колледжах Департамента здравоохранения города Москвы более тысячи школьников участвовали в мастер-классах, на которых знакомились с профессиональной деятельностью медицинской сестры. Подростки отрабатывали практические навыки с применением технологии симулированного пациента.
Во время профессиональных проб они научились надевать средства индивидуальной защиты при особо опасных инфекциях, накладывать повязки типа «чепец» и внутримышечно вводить лекарственные средства.
В медицинском колледже № 1 школьники познакомились с профессией медицинского лабораторного техника. На мастер-классе они отработали практические навыки с применением технологий, используемых в клинико-диагностических лабораториях. Ребята готовили мазки крови для подсчета лейкоцитарной формулы и выполняли микроскопирование препаратов с проекцией на экран монитора.
Экскурсии на предприятия
Школьники — участники тестирования смогли побывать на экскурсиях в различных организациях и на предприятиях более чем 150 работодателей города — партнеров программы. Ребята посетили в том числе предприятия государственных корпораций «Ростех» и «Росатом», компании «Ростелеком» и «Микрон», офисы крупнейших банков страны — Сбербанка и Россельхозбанка, а также головной офис «МТС Финтех». Школьники познакомились с работой сотрудников Московского метрополитена, Мосгортранса, Мосэнерго и других организаций.
В кондитерском концерне «Бабаевский» старшеклассники увидели работу производственного цеха и процесс изготовления конфет и шоколада. А при посещении Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах участвовали в мастер-классах по спасению людей на воде в зимнее время года и оказанию первой помощи пострадавшим.
Свыше 80 тысяч девятиклассников встретились с директорами столичных колледжей и узнали более чем о 170 перспективных профессиях будущего. Руководители ответили на вопросы ребят, в том числе рассказали, какие специалисты нужны крупнейшим работодателям города, как в колледжах обучают студентов и на какую зарплату могут рассчитывать выпускники в разных отраслях.
Узнать о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа. Москва» в разделе «Атлас профессий». Полезную информацию о среднем профессиональном образовании публикуют в телеграм-канале «Московское образование» и одноименной группе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствует формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствует задачам проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на портале mos.ru.