Сокращение дефицита учителей математики в России и рост качества подготовки детей по этому предмету напрямую зависят от снижения доли «бумажной» работы педагога – в школах этот предмет должен быть вне бюрократии. Такое мнение высказал ТАСС академик Сергей Кисляков, член бюро Отделения математических наук РАН.
Министр образования Ставрополья Мария Смагина, выступая 25 мая на Кавказском инвестиционном форуме в Минеральных водах, заявила, что для удержания педагогических кадров в профессии необходима разработка единой государственной стратегии.
«Чтобы в школы активнее шли специалисты, чтобы рос уровень подготовки детей в части "массовой" математики, важно дать учителю возможность действительно учить, а не заполнять бумаги. Математика в школах должна быть вне бюрократии, и не только она. Тогда будет эффект. И, конечно, нужно обеспечивать рост зарплаты», – сказал Кисляков в беседе с корреспондентом ТАСС на полях Общего собрания РАН, проходящего 28–30 мая в Москве.
Ранее президент России Владимир Путин в ходе февральского заседания Совета при президенте РФ по науке и образованию, отметил, что треть родителей жалуется на нехватку учителей математики, а четверть – на недостаток преподавателей физики. Такие данные стали результатом проведенного в 2024 году опроса ФСО. Ректор МГУ Виктор Садовничий, в свою очередь, напомнил, что 1 декабря 2024 года в России впервые отмечался День математика. Он предложил использовать праздник для пропаганды фундаментального образования и поддержки учителей математики.