В Москве ЕГЭ сдали больше 90 тысяч человек.
Столица второй год подряд остаётся единственным регионом, где выпускник показал максимальный результат. 400 баллов набрала ученица школы № 1514 Надежда Яшмолкина.
100 баллов по одному из предметов получил 1651 москвич, 200 за два экзамена – 104, а 300 за три дисциплины – 4.
Всё больше ребят сдают естественно-научные и технические предметы. Растут и результаты. В шесть раз увеличилось число стобалльников по информатике, в два раза – по химии, в 1,2 раза – по биологии.
Наши выпускники выбирают ведущие вузы страны. Например, Надежда Яшмолкина – факультет компьютерных наук по программе "Прикладная математика и информатика" в НИУ ВШЭ, а получившая 300 баллов Стефания Нечаева из школы № 1535 – химический факультет МГУ.
Высокие достижения юных москвичей – результат в том числе особого подхода к подготовке выпускников к ЕГЭ в школах столицы. Специальные практикумы занимают не менее 40% учебного времени, а на платформе «МЭШ» можно посмотреть видеоразборы заданий и пройти тесты с автопроверкой.
Елена Перович, выпускница Бауманской инженерной школы № 1580:
«Я сдавала профильную математику, русский язык, физику и информатику. Результаты: 100 баллов по физике, по 95 – по математике и информатике. Готовилась с 10 класса с помощью учителей. Начинать подготовку заранее – правильное решение, это позволяет глубже освоить материал».
«Особую роль в подготовке сыграли дополнительные практикумы. Регулярные занятия по физике с преподавателем позволили добиться максимального результата. Огромная благодарность педагогам за их труд и профессионализм».
«Когда я увидела результаты, сразу захотелось поделиться с родителями и учителями. Их поддержка была неоценима. Стресс был только на пробных экзаменах, на самих ЕГЭ удалось сохранить спокойствие и сосредоточенность».
«Я планирую поступать на направления, связанные с прикладной математикой и информатикой. Выбор вуза пока в процессе. Уверена, что системная подготовка и ответственный подход – всегда залог успеха на экзаменах».
Иван Ефимов, выпускник Бауманской инженерной школы № 1580:
«Я сдавал ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, физике и информатике. Получил очень хорошие баллы – например, по информатике у меня максимум. Интерес к точным наукам появился еще в начальной школе, а с пятого класса увлекаюсь программированием и робототехникой».
«Практикумы по подготовке к ЕГЭ были очень эффективными: разбор сложных задач и работа над ошибками вместе с основными уроками. Отдельная благодарность учителям за индивидуальный подход и дополнительные занятия».
«Я сначала не поверил своим глазам, когда увидел 100 баллов по информатике. Перезагрузил страницу, убедился – это реальность. Радость от того, что месяцы упорной подготовки принесли результат. Я сразу же рассказал об этом родителям и учителям. Они были в восторге».
«Олимпиадные достижения – призерство в “Интеллектуальном мегаполисе” и победа в конференции “Инженеры будущего” – стали дополнением к моему портфолио. Планирую поступать на направления, связанные с математикой и информационными технологиями, рассматриваю МГТУ им. Баумана, МГУ и РЭУ им. Плеханова».
Эдуард Оруджев, выпускник Бауманской инженерной школы № 1580:
«Я сдал ЕГЭ на 100 баллов по профильной математике и физике. Хочу поступить на прикладную математику в Бауманке – там чистая математика, а мне это нравится. Готовился с 10 класса: считаю, чем раньше, тем лучше. Школа дала многое – учителя готовили нас, во втором полугодии добавились практикумы, где целый урок отрабатывали нужные темы. Когда увидел результаты, несколько раз перезагрузил страницу – не верилось. Но стресса не было, писал спокойно. От нервов только хуже, надо верить в себя».
Михаил Денисов, выпускник Бауманской инженерной школы № 1580:
«Я сдавал четыре экзамена: математику, русский, информатику и физику. Результатами доволен – особенно 100 баллами по русскому. Готовился с начала 11 класса. Теперь планирую поступать на вычислительную математику и кибернетику в МГУ. Направление интересное, к тому же многие одноклассники тоже выбирают этот вуз».
«Когда увидел результаты, сначала удивился – не ожидал 100 баллов именно по русскому. В тот момент гулял в парке, сразу написал родителям. Мы вместе отпраздновали этот успех. Волнение было только первые 15 минут на экзамене – это нормально. Но когда видишь знакомые задания, сразу успокаиваешься и сосредотачиваешься».
Виктория Дорогавцева, выпускница школы № 1568:
«Я сдавала литературу, русский, профильную математику и испанский язык. Всегда любила читать и интересовалась иностранными языками – поэтому выбрала именно эти предметы. Результатами более чем довольна: 100 баллов по русскому и литературе, 94 по испанскому. Но благодаря победе во Всероссийской олимпиаде по испанскому он тоже засчитывается как 100».
«Начала готовиться еще в девятом классе – чем раньше, тем меньше стресса. Главные помощники – близкие, друзья и, конечно, учителя. Важно не забывать отдыхать: гулять, общаться, переключаться. Огромное спасибо моей учительнице по испанскому – она увидела мой потенциал и привела меня в олимпиадное движение».
«Я планирую поступать в “Высшую школу экономики” на факультет иностранных языков и межкультурной коммуникации. Хочу работать с контентом – адаптировать игры, фильмы, бренды под разные культуры. Мне интересно изучать менталитет других стран».
«Таких результатов помогли достичь школьные практикумы и поддержка педагогов. Но самое главное – это любовь к тому, что изучаешь. Когда предмет по-настоящему увлекает, подготовка становится не рутиной, а интересным путешествием».
Мария Гришина, выпускница школы № 1568:
«Я сдавала химию, русский язык, биологию и профильную математику. Химия была осознанным выбором – я активно занималась с седьмого класса и участвовала в олимпиадах. Русский – обязательный предмет, а биологию выбрала, поскольку мне интересны такие направления, как биотехнологии или фармация. В результате получила 100 баллов по химии и русскому, 90 – по биологии».
«Честно говоря, 100 баллов по химии не стали неожиданностью – олимпиадный опыт дал серьезную базу. А вот максимальный балл по русскому стал приятным сюрпризом. По биологии результат соответствовал ожиданиям, и я им довольна».
«Готовиться лучше начинать как можно раньше – в 9–10 классах. Программа с каждым годом усложняется, и времени на освоение материала требуется больше. Сейчас выбираю между лечебным делом, педиатрией и биотехнологией – хочу, чтобы моя профессия была связана с помощью людям. Также рассматриваю современное направление – дизайн и разработку лекарств».
«Школа дала хорошую базу по химии и биологии. Особенно ценны практические занятия в лаборатории: наглядные опыты помогали глубже понимать предмет. Пробные ЕГЭ в полном формате, включая поездки в другие школы, позволили привыкнуть к процедуре экзамена и снизить волнение».
«Совет будущим выпускникам: нужно быть внимательными. На экзамене я несколько раз перепроверила работу и нашла ошибки. Обязательно оставляйте время на проверку, особенно в такие волнительные моменты» .