В октябре в Корпоративном университете московского образования стартуют две программы профессиональной переподготовки кадров. Они заинтересуют педагогов, которые стремятся к карьерному росту в школе. Занятия будут проходить два раза в неделю по будним дням, в том числе в дистанционном формате. Обучение продлится до лета 2024 года.
Первая программа – «Менеджмент в образовании». Она подойдет педагогам, желающим участвовать в управлении школой. Вторая – «Современный заместитель руководителя образовательной организации» – будет интересна уже занимающим должность, вынесенную в название курса. По окончании обеих программ участники получат дипломы с присвоением квалификации «Менеджер образования», что даст им право на ведение новой профессиональной деятельности.
«Школы всегда нуждаются в хороших директорах, а директора – в лучших заместителях, именно в этой связке достигаются высокие образовательные результаты, а это успех и для школы, и для семьи, и для страны. Спор о том, кем должен быть директор в первую очередь – учителем или менеджером, – как раз и разрешают наши программы. Учитель, ставший менеджером, знающий вопросы и качества, и содержания образования, владеющий психологией управления, готов руководить изменениями, принимать и уметь реализовывать поставленные городом задачи», – отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Обучение на обеих программах будет состоять из нескольких модулей. Среди изучаемых тем – законодательные акты образовательной сферы, школьная экономика и управление ресурсами, управление кадрами, нормы профессиональной этики, выстраивание публичной коммуникации с учителями, учениками и родителями. Не останутся в стороне вопросы содержания образования и управления его качеством. Занятия дают возможность наработать первый управленческий опыт и помогают использовать его в качестве прочного фундамента для дальнейшего профессионального роста.
Практическая часть обучения предусматривает стажировку в ведущих столичных школах и колледжах. На практике слушатели получат обратную связь от экспертов – докторов и кандидатов наук, директоров школ. Со своей стороны специалисты Корпоративного университета помогут в подготовке и защите итоговых проектов, которые участники смогут реализовать в школах.
«Мы выполняли множество практических занятий в группах, нужно было быстро применять полученные знания, обращаться к нормативно-правовой документации, находить креативные и стратегические решения. Материал был подготовлен очень грамотный и актуальный. Преподаватели делились личным управленческим опытом, а очные встречи с директорами помогли погрузиться в деятельность управленческих команд. На курсе сформировалось профессиональное сообщество, где каждый делился своим опытом и накопленными знаниями. Мы учились как у преподавателей, так и друг у друга. Даже по завершении курса продолжаем общаться и обмениваться лучшими практиками. Курс отлично погружает и готовит к позиции управленца в сфере образования», – рассказала слушательница прошлого набора курса «Менеджмент в образовании» Ирина Масальская.
Занятия стартуют 23 октября. Записаться на программы можно на портале дополнительного профессионального образования.
Организатор программ профессиональной переподготовки – Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице в 2023 году – конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.
Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».