Студенты колледжа совершенствуют практические навыки и близки к тому, чтобы стать профессиональными плотниками, сварщиками, электриками и сантехниками.
В новом учебном году более 100 студентов Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (26 КАДР) прошли стажировку у одного из лидеров строительного рынка столицы – компании Pridex. Сегодня свои профессиональные навыки на объектах застройщика продолжают отрабатывать 60 юношей и девушек. А в декабре к ним присоединятся еще 20 учащихся, также выбравших профессии в области строительства.
«Самое важное в подготовке наших студентов – это приобретение и отработка ими практических навыков, которые помогут успешно трудоустроиться после окончания учебного заведения. Именно поэтому мы уделяем этому огромное внимание. Уже с первого курса студенты начинают знакомиться с работодателями – посещают строительные объекты с экскурсиями, общаются с опытными наставниками. А практические занятия занимают не менее 70 процентов учебного времени. Мы активно сотрудничаем с организациями и предприятиями города, которые помогают нашим студентам получить необходимый опыт. Благодаря такому партнерству наши выпускники имеют больше возможностей для успешного начала карьеры и быстрого трудоустройства», – рассказала директор колледжа Юлия Соколина.
Сегодня колледж и строительная компания сотрудничают по нескольким востребованным направлениям обучения: «электромонтаж», «отделочник», «реставратор строительный», «монтаж и наладка электрооборудования», «мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ», «монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», «технология деревообработки», «сварщик». Совместно с работодателем перерабатываются учебные программы по направлению «электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».
«Уже несколько лет мы продуктивно работаем с колледжем 26 КАДР. Планируем расширить направления подготовки, добавить будущих архитекторов. Студенты колледжа очень мотивированные, с горящими глазами, готовы развиваться и покорять новые вершины. Мы, как работодатель, очень заинтересованы в квалифицированных кадрах с профильным образованием. Молодые специалисты, кстати, часто привносят новые интересные идеи», – резюмирует бизнес-партнер по управлению персоналом строительной компании Юлия Неверова.
Сотрудничество продолжается на протяжении трех лет. Ежегодно в компанию трудоустраиваются десятки выпускников и студентов разных курсов. Некоторые из них совмещают работу и учебу, перейдя на индивидуальный план обучения.
«Во время производственной практики я работал электромонтажником. Стажировка заняла восемь месяцев. И она дала мне очень много. Я отточил свои умения работы с электроинструментами, научился правильно распределять нагрузку, планировать рабочее время. Понял, что такое работать в настоящем взрослом коллективе, как находить общий язык с коллегами, проверил свои силы», – отмечает Данил Саморуков – выпускник 26 КАДРа по направлению «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 – крупнейший колледж в России, который выпускает тысячи квалифицированных кадров ежегодно. К примеру, в 2023 году колледж подготовил почти 1,5 тысячи специалистов в области строительства, архитектуры, дизайна, флористики, прикладного искусства и других направлений. В колледже функционируют современные учебно-производственные мастерские и лаборатории для практической подготовки, а также есть уникальный полигон, где студенты отрабатывают профессиональные навыки.
Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа.Москва», в разделе «Атлас профессий», и подкасте «Ключ к профессии». Полезный контент о среднем профессиональном образовании публикуется в телеграм-канале «Московское образование» и одноименной группе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствуют формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствуют задачам проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».