В Госдуме обсуждается возможность перехода от пятибалльной системы оценивания к зачетной по таким школьным предметам, как физкультура, музыка, ИЗО и труд. С инициативой выступил комитет по охране здоровья, пишет Правмир.
Депутаты предлагают Минпросвещения и Рособрнадзору проработать вопрос о целесообразности применения зачетной системы по предметам, где, по мнению экспертов, сложно объективно оценить достижения учеников в балльном выражении.
В ходе обсуждения отмечалось, что формальные оценки зачастую не отражают реального прогресса и способностей детей.
Опрошенные «Коммерсантом» педагоги скорее поддерживают инициативу, считая, что зачетная система позволит детям больше концентрироваться на процессе обучения, а не на итоговой отметке.
«Вопрос о том, как оценивать предметы художественно-эстетического цикла, всегда вызывали споры. Творчество – это не про оценки, а про развитие личности», – отмечает завкафедрой креативных индустрий школы «Новый взгляд» Наталья Курганкина.