В регионах сообщается о дефиците учителей, особенно по математике, русскому и английскому языкам. Дефицит педагогов по математике отмечается практически в каждом регионе. Выпускники педагогических вузов выбирают другие профессии, что усугубляет ситуацию.
РБК опросил 85 регионов о ситуации с наличием в каждом из них учителей всех необходимых профилей. В 40 субъектах наблюдается нехватка учителей по математике, русскому языку, литературе и иностранным языкам.
Проблема нехватки учителей по математике имеется почти в каждом из 40 регионов, участвовавших в опросе, – 88% общего числа респондентов. В Санкт-Петербурге, Тамбовской области, Краснодарском крае и других регионах отметили востребованность педагогов по физике и информатике.
Представители Министерства образования и науки Челябинской области пояснили, что спрос на учителей по русскому и математике вырос из-за того, что эти предметы обязательны при сдаче основного и выпускного государственных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ).
Дефицит учителей русского языка отметили в 31 регионе, что составляет 78% от общего числа отвечавших. Нехватка учителей литературы наблюдается в 24 регионах (60%), преподавателей английского и других иностранных языков – в 29 регионах (73%). Учителей начальных классов не хватает в 21 регионе (53%), а учителей физики – в 13 регионах (33%).
В августе аналитическое агентство A2:Research выяснило, что 71% учителей и преподавателей не хотят возвращаться на работу, поскольку недовольны текущими условиями труда. Педагоги жаловались на то, что, кроме основной работы, им приходится готовить отчеты (48%), заниматься уборкой классов (21%) и вести факультативы (20%).